21.04.2020 17:21
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4715; сегодня: 1.

Учитель будущего следует за детьми в их мир

Учитель будущего следует за детьми в их мир

Учитель будущего следует за детьми в их мир. Интервью с педагогом-новатором.

В новом выпуске «Пока мы дома» на сайте ГК «Просвещение» учитель высшей квалификационной категории, учитель физики школы №45 г. Кемерово Екатерина Шинкоренко рассказала, как провести уроки в Minecraft и почему важно позволять детям учить педагогов.

– Екатерина, по Вашему мнению, каким должен быть педагог будущего?

Мы должны ориентироваться на детей, а дети в цифровой среде практически с пеленок. Но мы, педагоги, оказались к этой среде не готовы. Поэтому учитель будущего – это адаптивный учитель, который будет легко предлагать все, что предлагают ученики в их мире. Раньше было намного проще: есть мел, тряпка, домашнее задание. Но детям этого мало. Им даже не столько будут важны личностные качества, сколько то, что учитель может им дать. Не только знания учебные, но и знания по этому миру. Есть записи преподавателя, который провел урок в виртуальной реальности в игре Half-Life, если я не ошибаюсь. Это из мира игр, но это из мира детей. И вот такие учителя действительно будут педагогами будущего! Которые будут коммуникации выстраивать не только в живой среде, школе, но и за ее пределами. Те же блогеры – сейчас лидеры мнений у учеников. Так почему бы учителям не стать стримерами, не стать блогерами и быть примером для подражания?

– Так родилась Ваша идея устроить вместе со школьниками уроки в Minecraft? В этой игре Вы построили с ними школу? У этого видео более семи миллионов просмотров.

Это не я с ними построила школу, а они со мной. Они пригласили меня в свою среду и полностью в ней курировали. Началось все с Discord, потом плавно перетекло на уроки в Minecraft. Они увидели идею у студентов, которые построили ВУЗ, и говорят: «Екатерина Викторовна, а давайте мы школу построим? Хочется вместе побыть в родных пенатах!». И они начали строить школу, которую хотели видеть, с лабораториями, затем позвали меня. Мы выяснили, что туда можно загружать презентации, которые я делала для уроков, решения задач, образовательные видеоматериалы: составляешь в игре веб-блоки, даешь ссылку на материал, он загружается. Ребенок может в любой момент зайти в игру и повторить материал. Но мы пошли дальше. Я предложила добавить в игру интерактивные модели. Лабораторные, практические работы, которые мы сейчас не можем провести в классе. Ребенок в игре нажимает на кнопочки, начинают изменяться величины. Сейчас мы периодически достраиваем школу, выстраиваем обучалку по электрическим схемам. Можно установить моды: дополнения к игре, которые дают больше возможностей. С их помощью можно создавать, например, конденсаторы, катушки…

– Какие еще технологии Вы используете? Как они помогают в организации учебного процесса?

Отмечу, что общение в игре – дополнительное. С каждым классом у нас своя беседа в соцсетях. Еще у нас есть группа «Физматоши». Мы создали сообщество, которое сближает. Как ученики радуются, что они теперь мои учителя! Может, так и надо делать, чтобы нас обучали школьники? Они закрепляют материал, а мы получаем новые знания, доводим до навыков. Это большой плюс для учителя – строить общение в совершенно другом виде. Для многих ты действительно становишься другом. Цифровые технологии, которые облегчают жизнь, позволяют также сэкономить время, организовать тайм-менеджмент. Например, в рамках подготовки тестов старшие классы создают задания для младших классов и друг для друга. Создается несколько вариантов, тесты прикрепляются ученикам в электронном журнале, и ученики их выполняют. А я сэкономила 15 минут времени на то, чтобы потом это проверить.

– Многих родителей волнует, что ученики зависнут в телефонах еще больше и будут использовать гаджеты не только для развлечения, но и обучения. Насколько готовы сами школьники к такому повороту?

Мне кажется, вопрос в том, что именно показали ребенку родители в смартфонах. Если родитель изначально позиционировал смартфон как игрушку, то и ученик будет воспринимать его как игрушку. Если изначально были установлены развивающие игры, то ребенок будет понимать, что смартфон можно использовать как инструмент для образования. Мы, например, используем различные приложения для того, чтобы дополнительно изучать материал. Например, астрономия. Есть огромное количество приложений, где можно посмотреть ночное небо, изучать звезды и миссии! Дети все быстро усваивают, смотрят, в чем заинтересованы сами родители. Есть хорошее приложение PhyPhox, мы в нем разрабатывали лабораторные работы. При вращении смартфона считываются данные: освещение можно посчитать, световой поток. Нужно же пытаться найти даже в играх какую-то образовательную среду!

– С точки зрения родителя, как строится учебный процесс у Вашего ребенка? И насколько помогаете его педагогам использовать цифровые технологии?

Если я буду запрещать своему ребенку смартфон, то он, когда подрастет, потеряет время, чтобы продвинуться в технологиях дальше. Я смотрю на своих учеников и понимаю, как быстро они во всем разбираются! Между нами большой пробел в этом цифровом мире. Если я сейчас буду запрещать сыну пользоваться смартфоном, у него будет такая же пропасть. Поэтому я очень спокойно отношусь к тому, что мой ребенок использует планшет. И на планшете у него только по астрономии четыре развивающих игры. Есть игры, которые позволяют изучать жизнь микроорганизмов, тело человека, открытия ученых. Такие приложения подойдут для дальних поездок с ребенком или дополнительных игр.

– Поделитесь советом для педагогов: с чего начать, чтобы не потерять своих учеников в новом мире?

Я сегодня у учеников спросила, почему у нас такое общение. Они сказали: «C вами интересно, вы не давите авторитетом, вы с нами на одной волне, готовы нас услышать, жить нашей жизнью, готовы к новому, коммуницируете с нами не только в школе, но и за ее пределами». Может быть, это универсальный совет: не бояться коммуницировать со своими учениками! Просить у них помощи, признавая, что не понимаете, как пользоваться приложением. Они помогут и будут гордиться тем, что помогли учителю! Дети же чувствуют фальшь. Нужно быть собой и не бояться.


Ньюсмейкер: Издательство Просвещение — 149 публикаций
Сайт: prosv.ru/news/show/5755.html
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...