Своей практикой они поделились на заседании экспертного клуба «Евразийский перекресток» по теме «Перспективы образовательной миграции и дистанционных форм обучения на евразийском пространстве в контексте новых вызовов и угроз», которое в формате видеоконференции связало представителей университетов Нур-Султана, Уральска (Казахстан) и Оренбурга (Россия).
Организаторами этой международной площадки выступили АНО «Содружество народов Евразии» и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета.
В экспертном обсуждении проблем, вызванных чрезвычайной ситуацией, приняли участие: директор Департамента стратегического развития и качества Западно-Казахстанского государственного университета Олег Юров (г. Уральск, Казахстан), приглашенный профессор Евразийского национального университета Марина Лапенко (г. Нур-Султан, Казахстан – г. Саратов, Россия), директор Центра аналитических исследований «Евразийский мониторинг» Алибек Тажибаев (г. Нур-Султан, Казахстан), проректор по социальной и воспитательной работе Оренбургского государственного университета Сергей Семенов (г. Оренбург, Россия), декан факультета иностранных студентов Оренбургского государственного медицинского университета Антон Мирончев (г. Оренбург, Россия) и др.
В рамках совещания они рассмотрели использование в образовательном процессе международных платформ видеосвязи Zoom (для проведения лекций, семинаров, зачетов), TrueConf (для заседаний ректоратов и ученых советов), Discord и др. Эксперты представили и преимущества собственных разработок вузов на примере учебного портала Platonus Евразийского национального университета (г. Нур-Султан, Казахстан) и информационной системы Оренбургского государственного медицинского университета (г. Оренбург, Россия), которые дают возможности рассылать задания, учебные и методические материалы с мультимедийной составляющей, проводить тестирования. Наличие этих заделов позволило казахстанским и российским вузам от ограниченного применения с начало пандемии безболезненно и комфортно перейти полностью на дистанционные занятия с учащимися.
Оренбургский государственный университет показал, что при карантинных ограничениях возможно эффективно продолжать и социально-воспитательную работу со студентами. Для поддержания связей учащихся со своей альма-матер и студенческим братством в период пандемии этим российским вузом запущены многочисленные конкурсы, хакатоны (форумы для совместного решения задач), челленджи (эстафеты видеороликов с вызовом на повтор задания) и даже традиционная акция «Вальс Победы» в режиме онлайн, в рамках которой к общему празднику 9 Мая уже поступили видеозаписи от иностранных студентов ОГУ из Казахстана.
Все это позволяет надеяться на сохранение в новых дистанционных форматах и быстрое восстановление нормального учебного процесса, наработанных связей стран СНГ в сфере образования и науки, их взаимовыгодного сотрудничества и общего гуманитарного пространства по мере выправления ситуации в мире.