Это сервис для школьников, их родителей и учителей, предоставляющий удобный доступ к проверенным образовательным онлайн-курсам и программам на единой платформе-навигаторе.
Платформа дает возможность детям и подросткам в соответствии с их запросами, интересами и потребностями в удобное для них время, месте и темпе познакомиться с миром знаний и будущих профессий, овладеть новыми компетенциями в сетевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми, реализовать себя, стать «архитекторами» своего будущего.
Спектр представленных на платформе онлайн-программ охватывает все основные направленности дополнительного образования детей (художественную, социально-педагогическую, техническую, естественнонаучную и туристско-краеведческую) и в перспективе будет дополнять все предметы в рамках школьной программы. Платформа объединила и структурировала контент ведущих образовательных онлайн-проектов страны.
Благодаря этому платформа поможет ответить на вопрос, какие цифровые ресурсы и сервисы могут быть использованы школами и учителями для организации образовательного процесса в режиме онлайн. Платформа будет также интересна образовательным стартапам, лидерам практик неформального образования, разработчикам нового образовательного контента для продвижения своих обучающих курсов и программ.
В ходе видеоконференции министр просвещения Сергей Кравцов обратился к АСИ с просьбой о создании такого универсального навигатора. Гендиректор АСИ Светлана Чупшева и руководитель направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков поддержали это предложение.
«Сегодня проходит презентация крайне значимой образовательной онлайн-платформы «Навигатор образования». Изначально у нас была идея объединить полезные онлайн-ресурсы, которые обширно представлены сегодня в российском сегменте интернета. В условиях же эпидемиологической ситуации эта работа стала не просто актуальной, а стратегической, – отметил министр просвещения Сергей Кравцов. – Мы благодарны Агентству стратегических инициатив за совместную работу. Это большой шаг в дальнейшем развитии отечественных систем, большая работа была проведена всеми коллегами. Дистанционные технологии никогда не заменят очного обучения, но позволят решать имеющиеся проблемы. Эта платформа в части дополнительного образования, развития детей, будет очень полезна».
«Онлайн-образование позволяет школьникам персонализировать процесс обучения, подбирать индивидуальные образовательные и карьерные траектории, – отмечает гендиректор АСИ Светлана Чупшева. – Пандемия и ограничительные меры, лишившие учащихся традиционных способов получения знаний, вызвали взрывной рост популярности средств онлайн-обучения школьников, количество пользователей популярных образовательных платформ увеличилось в 6-10 раз. После возвращения школ в нормальный режим работы произойдет некоторое снижение числа пользователей, однако новый уровень будет существенно выше докарантинного, и за снижением последует планомерный рост».
«Пандемия приведет к серьезным изменениям на рынке онлайн-образования, – полагает директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. – Дети, которые не поедут в летние лагеря, будут пользоваться образовательными ресурсами в режиме удаленного доступа, что сформирует культуру удаленного образования в педагогической практике. Родители, дети и учителя оценят возможность персонализации обучения, увеличится число детей на семейном обучении, или обучающихся по индивидуальным образовательным планам. Разовьются сервисы, формирующие экосистему онлайн-образования, в том числе в профессиональной подготовке».
Технологические кружки, которые вошли в Платформу, были тщательно отобраны и рекомендованы экспертами Кружкового движения НТИ как лучшие в своих направлениях: робототехника, космическая инженерия, программирование, искусственный интеллект, нейротехнологии и других.
На Платформе также представлены курсы от Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллз Россия) по профориентации – мастер-классы от Национальной сборной по профессиональному мастерству, программа «Билет в будущее», помогающим старшеклассником в выборе профессии.
Дальнейший отбор образовательных курсов на Платформу будет осуществлять редакционный совет Платформы из числа ведущих экспертов в области дополнительного образования, который утвердит критерии для недискриминационного доступа образовательных проектов на Платформу и будет следить за качеством размещаемого образовательного контента.