Сегодня понедельник, 17.05.2021: публикаций: 19924
17.06.2020 15:17
Консультации.
Просмотров всего: 1646; сегодня: 1.

«Белые вороны» или как выжить в современной школе?

«Белые вороны» или как выжить в современной школе?

Современная школа в настоящий момент переживает значительные изменения, это и социально-экономические изменения, которые происходят в обществе  и  научно-технический прогресс. Объединение школ и детских садов в большие комплексы, новый национальный проект развития образования, большая наполняемость классов…можно перечислять долго.Однако, как и были, так и остаются  «белые вороны» в школах, в классах.

Кто  такие «белые вороны»?

Есть категория людей, которых травят. Обычно, такой ребенок не такой как все, чаще родился таким. Он другой изначально инакий, может выглядеть не так  как все внешне: маленький, бледненький неуклюжий. А могут быть просто физические недостатки: плохо говорит, заикается или просто наличие болезни.

Обычно такие дети уже в семье не принимаются своими родителями, и свою первую порцию травли получают в семье, чаще всего они становятся жертвами. Забитый, закрытый, «серая мышка». Как по эстафете переносят свое ощущение в детский сад, а потом в и школу. За ними идет шлейф агрессии, как будто бы люди не любят таких.

Динамика любой группы предполагает состояние напряжения, когда оно нарастает, то что – то с этим надо делать, куда-то «слить» это напряжение. Кто «сливной бочок»? «Белая ворона» или «козел отпущения». Или, что часто бывает дружим, когда вместе травим, получается, сближаемся в агрессии.

- пинки, побои, сексуальные домогательства;

- сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

- угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

– вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды.

Все вышеперечисленное - буллинг (от англ. bullying – запугивание, травля) – травля.

Кто травит?

Буллеров характеризуют следующие психологические особенности: неуравновешенность, склонность ко лжи, завышенная самооценка, самовлюбленность, вспыльчивость, импульсивность; любые стимулы, которые могут понизить мнение о себе, воспринимаются как личная угроза и требуют немедленного действия. Авторитет поднимается за счёт унижения других, присутствуют садистские наклонности.

Социальные нормы и правила размыты и, с точки зрения буллера, необязательны к исполнению.

 Все вопросы решаются при помощи конфликтов, физических угроз и побоев. Фиксируются плохие отношения с родителями, как правило, буллеры воспитываются в социально неблагополучной семье, результатом чего является желание добиться от окружающих признания путем насилия и террора.

Девочки-буллеры нечувствительны к страданиям других, чаще действуют исподтишка, применяют буллинг как инструмент для борьбы с соперницами; отмечается высокий социальный авторитет; отношение к миру меркантильное, к людям потребительское.

Тяжело вынести, особенно в детских коллективах, в школе. Что делать? Как выжить?

Для «жертв» кого травят? Не замалчивать конфликт - рассказать взрослым о том, что происходит. Важно знать, что тебя защитят! Если возможно исправить предмет травли - исправить. Не считать себя виноватым. Учиться не бояться давать сдачи своим обидчикам. Учиться показывать свою позицию и ее отстаивать. Найти для обидчиков короткую и внушительную фразу. Развивать себя, искать свои сильные стороны. Учиться отстаивать свои границы, говорить, что не так сразу. Научиться говорить «нет» и  не поддаваться на манипуляции и провокации сверстников. Повышать свою самооценку, искать, где могу быть лучшим. Понимать себя, свои особенности. Учиться взаимодействовать со сверстниками: понимать их, знать интересы, положительные и отрицательные стороны личности.

Для педагогов. Важно видеть, что происходит в классе и знать, у кого слабая позиция и какие есть подгруппы. Формировать организационную культуру в детской группе. Поддерживать здоровый  социально-психологический  климат в классе. Немедленное  прекращение педагогом сплетен и интриг, возникающих в классе. Недопустимость физической и вербальной агрессии детей. Четкое формулирование обязанностей учеников с обозначением границ их персональной ответственности. Прозрачность критериев выставления оценок.

     Автор: Грибкова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедра «Теории и практики управления» МГППУ.


Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 51 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: mgppu.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

«Великая миграция» на Android
14.05.2021 20:09 Интервью, мнения
«Великая миграция» на Android
Даниэль Домбах (Daniel Dombach), директор по решениям в сфере транспорта и логистики в компании Zebra Technologies поделился экспертным мнением на тему системного подхода к модернизации складских операций, рассказал о возможностях перевода складских систем на портативные устройства корпоративного...
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...