Институт географии Алтайского государственного университета, реагируя на происходящие в мировой экономике изменения, корректирует образовательные программы, связанные со сферой туризма.
В настоящее время туризм, как в России, так и во всем мире, находится в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Этот кризис способствует трансформации отрасли. Так, например, на федеральном уровне повышается статус Ростуризма, формируются государственные программы, существует грантовая поддержка инфраструктурных проектов и в регионы приходят федеральные туроператоры. Специалисты утверждают, что для Алтайского края происходит смещение акцентов в сторону повышения качества предоставляемых услуг, продолжительности программ обслуживания и т.д.
«Институт географии АлтГУ на сегодняшний день является ведущим научно-образовательным центром в сфере туризма, поэтому мы постоянно модернизируем образовательные программы, чтобы готовить выпускников, востребованных не только в настоящем, но и в ближайшем будущем, - отметил директор Института географии АлтГУ, член комиссии по развитию туризма Русского географического общества, д.г.н. Александр Николаевич Дунец. – Наши студенты уже сейчас делают актуальные современные проекты, связанные с применением в туротрасли интерактивных карт, с созданием виртуальных туров, индивидуальных экологических программ. Мы планируем развивать компетенции, связанные с PR, маркетингом, информационными технологиями в сфере туризма. Одним словом, мы активно реагируем на происходящие изменения».
Институт географии АлтГУ обучает студентов компетенциям, актуальным для современной сферы туризма, способствующим повышению качества обслуживания. В перспективе специалисты Института планируют разработку виртуальных туров и реальных туристических программ с использованием дополненной реальности.
«Пандемия коронавируса внесла определенные коррективы в образовательные программы нашего института, в частности, связанные с информационными технологиями, формированием индивидуальных программ для обслуживания туристов. Кроме того, мы формируем проекты, связанные с развитием территорий края, и наши студенты участвуют в создании, например, экологических троп. Мы считаем, что все эти вводные позволят преодолеть те проблемы, которые на сегодняшний день складываются в сфере туризма, - подчеркнул руководитель Института географии АлтГУ. – Наши студенты в этом году работают в туристических фирмах, и на уже открывшихся туристических базах, продвигая данный бизнес с помощью социальных сетей, с использованием информационных технологий и т.д. В планах и применение дополненной реальности, что позволит не только сделать экскурсионные маршруты интереснее, но и наглядно познакомит туристов с культурной и исторической составляющей нашего региона, фауной и флорой древних времен».
Александр Николаевич добавил, что на сегодняшний день информационные технологии играют ведущую роль в продвижении турпродукта. Это и мобильные приложения с аудио-гидами, и картографическое обеспечение с интерактивными картами, где используются аудио-приложения, фотографии, видеозаписи и т.д. Таким образом, турист перед обращением к региональному оператору, теперь сам сможет составить свой маршрут отдыха.