1 сентября в Алтайском государственном университете состоится торжественное открытие Дома научной коллаборации (ДНК) имени В.И. Верещагина.
Это новая модель партнёрства университета и школ Алтайского края, которая позволит эффективно использовать имеющийся потенциал вуза для развития компетенций у школьников и педагогов.
Создание центра стало возможным благодаря совместному участию Правительства Алтайского края, Министерства образования и науки Алтайского края и опорного вуза в конкурсе Министерства просвещения Российской Федерации на создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
В мероприятии запланировано участие министра образования и науки Алтайского края Максима Александровича Костенко, председателя краевого совета родительской общественности Анны Александровны Паутовой, ректора Алтайского государственного университета Сергея Николаевича Бочарова.
Ключевой центр дополнительного образования распахнет свои двери для 400 школьников 5–11 классов, а также педагогов, желающих повысить свою квалификацию. Дополнительные общеразвивающие программы технической и естественнонаучной направленности, позволяющие сформировать современные компетенции, первичные навыки проектного управления, командной работы с использованием информационных ресурсов, будут реализоваться центром ДНК в рамках следующих образовательных проектов: «Малая академия», «Детский университет», «Урок технологии», «Урок биологии», «Урок химии» и «Педагог К-21».
Дом научной коллаборации станет средой воспитания уникального поколения, которое сможет по-новому взглянуть на проблемы взаимодействия человека и природы, человека и технологий, предложить инновационные решения.
Целью создания центра дополнительного образования является обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей, молодежи, педагогов в Алтайском крае, путем реализации востребованных дополнительных образовательных программ и подготовки кадров для развития современных компетенций; использование сетевой формы взаимодействия с образовательными организациями региона при создании условий для непрерывного образования.