Алтайский государственный университет за время дистанта провел более 230 мероприятий и 14 крупных проектов в формате онлайн.
Весной этого года все вузы страны столкнулись с вынужденным переходом на дистанционное обучение в связи опасностью распространения новой коронавирусной инфекции. Опорный Алтайский госуниверситет включил все резервы для того, чтобы студенты не ощутили «социального голодания» при переносе образования в онлайн.
Елена Николаевна Гончарова, проректор по внеучебной работе и дополнительному образованию АлтГУ, рассказывает:
– Решая задачу по организации внеучебной деятельности в условиях ограничений, понимая особую важность сохранения темпа и причастности к процессам университетской студенческой жизни, был инициирован и реализован комплекс мероприятий по вовлечению студентов и школьников, находящихся на дистанте, в творческую работу и проекты студенческих объединений на основе формирования новой коммуникативной среды (ВК, ютюб канал, специализированные разделы на официальном сайте) с предоставлением интересного и доступного контента.
Так, например, в марте на информационных платформах университета стартовал уникальный проект «Творческая удаленка», инициированный Центром творчества и досуга обучающихся и сотрудников АлтГУ. Проект объединил в себе много современных и востребованных у молодежи форматов. Александр Евгеньевич Коробков, директор Центра творчества и досуга обучающихся и сотрудников АлтГУ поясняет:
– Обычно при дистанте больше всего страдает именно творческая и культурная жизнь. Но мы доказали, что это не так. АлтГУ стал первым вузом в Алтайском крае, кто так активно и быстро перенес весь спектр творческих мероприятий в режим дистанта. Все коллективы нашего университета поддержали проект, а студенты проявили к нему огромный интерес. За время реализации проекта «Творческая удаленка» приблизительное количество участников составило более 100 тыс. человек.
Что же из себя представляла «Творческая удаленка»?
Прямые образовательные эфиры, онлайн-интервью.
Проведены прямые эфиры с руководителями коллективов и старостами (образовательные программы по направлениям: народная хореография, современная хореография, вокально-инструментальное направление, театральное направление, авторское направление, тренинги по сценической речи) -17 эфиров, охват зрителей свыше 4,5 тыс. чел. Организованы эфиры с членами жюри конкурсов различных уровней и специалистами по жанрам творчества, эфиры с представителями телевизионных проектов КВН (премьер-лиги КВН, проектов «Не спать» и «Камеди баттл» на ТНТ, сценаристами сериалов «Воронины», «СеняФедя» (СТС), «СашаТаня» (ТНТ), ежедневные прямые эфиры оздоровительных мероприятий (зарядки) - 39 зарядок, охват зрителей свыше 5 тыс. чел.
Онлайн-квартирники с известными в городе и крае музыкантами, в среднем проект привлекает более 120 зрителей в ходе эфира и более 300 просмотров записи.
Онлайн-конкурсы.
Конкурс отечественной поэзии и прозы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, онлайн Cover конкурс «Будь в центре» (охват зрителей свыше 3 тыс. человек), конкурс художественного чтения и авторской поэзии среди студентов, преподавателей и сотрудников АлтГУ «Поэтический авторский дебют-2020» (охват зрителей - 14 тыс. чел.), конкурс патриотической песни «Пой с Сибирией о России» (охват зрителей - свыше 900 чел.). В каждом конкурсе зритель имел возможность оценить работы, приняв участие в онлайн-голосовании.
Одним из ключевых событий стал фестиваль команд КВН на кубок ректора АлтГУ, собравший команды не только университета, но и команды краевой столицы, городов Бийск, Омск и Курчатов (Казахстан) - охват зрителей свыше 7 тыс. чел.
Челленджеры, онлайн-акции, онлайн-флешмобы.
Челленджер «Эстафета чистоты», рекламирующий соблюдение санитарно-эпидемиологических норм (охват зрителей - свыше 900 чел.), онлайн-акция «Бессмертный полк АлтГУ», совместный флешмоб Барнаульского академического хора им. А.Б. Тарнецкого и молодежной академической хоровой капеллы АлтГУ «Песня Победы «Журавли», итогом которой стала съемка совместного клипа, показанного краевым телевиденьем 9 мая в рамках празднования Дня Победы (охват зрителей - 41762 чел. по России).
Онлайн-концерты в прямом эфире.
В формате онлайн впервые была организована концертная программа «Планета университета», которая является ключевым мероприятием празднования Дня университета (охват зрителей свыше 3 тыс. чел.).
Фильмы, ролики.
В мае к 47-летию Алтайского государственного университета был создан музыкальный клип, в котором зритель мог увидеть самые интересные моменты и события прошедшего учебного года (охват зрителей 937 чел.). Вокальной студией «Сибирия» были созданы ролики с образовательными мастер-классами по вокалу (охват зрителей свыше 500 чел.), подготовлен отчетный концерт танцевального коллектива Джуманджи и студии дуэтного танца KUB’A (охват зрителей свыше 2,5 тыс. чел.).
Одним из интересных форматов работы стала съемка документальных фильмов о творческих направлениях и коллективах Центра творчества и досуга обучающихся и сотрудников. Так в рамках празднования 47-летия АлтГУ был презентован фильм о Молодежной хоровой капелле АлтГУ (охват зрителей 5474 чел.).
Прямое включение на платформе «Zoom».
Разработаны и апробированы форматы дистанционной онлайн-работы театрального направления Центра творчества. Они включают в себя изучение теоретических образовательных материалов по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, режиссуре, музыкальному оформлению спектаклей, истории театра и т.д., обсуждение теории в социальных сетях с проведением групповых коллективных тренингов в «Zoom» с просмотром спектаклей и лекций, обсуждение в дистанционном формате. Итогом дистанционный работы стало проведение первой в регионе онлайн-премьеры Zoom-драмы «Сеть» по произведению Ж. Кокто «Человеческий голос» (охват зрителей 2300 чел).
Елена Николаевна Гончарова добавляет:
– Хочется подчеркнуть, для организации качественного дистанта были созданы и информационные платформы. Онлайн – портал мероприятий, посвященных году Памяти и Славы (всего их проведено более 130, в частности: онлайн-конференция «Вторая мировая война: правда во имя мира»; акция «Дорога к обелиску» и др.); онлайн - портал мероприятий, приуроченных к 47-летию со дня основания университета; специализированные разделы сайта университета «Онлайн-выпускной» и «1 сентября».
Приобретенный опыт работы в онлайн-пространстве позволяет охватить большую зрительскую аудиторию и наладить максимальное количество каналов взаимодействия со студентами. В дальнейшем планируется продолжить работу по развитию онлайн-сервисов и проектов: создание фильмов, спектаклей, онлайн-концертов, а также включение в прямые эфиры успешных выпускников и студентов, представляющих университет за его пределами.
В процессе обратной связи студенты отмечали, что участие в проектах существенно заполнило досуговое время и в какой-то мере содействовало социализации, но, безусловно, предпочтение отдается офлайн-форматам.