Тольяттинский государственный университет ежегодно будет получать от Автоваза до 10 тысяч автокомплектов в рамках реализации проекта межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации по созданию прототипа родстера. Также рассматривается вопрос о размещении технологической площадки для сборки автомобиля на территории Тольятти.
Участники межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации занимаются разработкой инновационных проектов. Первым продуктом молодёжного объединения станет спортивный родстер. Прототип, спроектированный бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана ещё в 2016 году, является сегодня той платформой, на базе которой каждому вузу-участнику корпорации предстоит создать собственную модель.
В опорном ТГУ уже есть опыт создания прототипов автомобилей. В университете разработана лёгкая конструкция цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого на данный момент ведётся проектирование третьей серии транспортного средства «Сержант». Гоночные болиды и электробайки конструируют студенты — участники проектов Высшей инженерной школы ТГУ«Formula Student» и «Smart Moto Challenge».
При разработке прототипа родстера в ТГУ также планируют применять уникальные технологии: интеллектуальную систему управления освещением автомобиля и лазерную технологию для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии. Проект также поддержал индустриальный партнёр ТГУ — АО «Автоваз».
— Родстер спроектирован на узлах Lada Granta и Lada Kalina производства Автоваза. ТГУ взял на себя решение вопроса по обеспечению проекта комплектующими, — рассказал директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко. — Переговоры с Автовазом мы вели с начала 2020 года, и 5 октября получили официальное письмо о готовности автопредприятия предоставлять на коммерческой основе узлы и агрегаты в количестве до 10 тысяч единиц в год для сборки нового автомобиля.
Созданием родстера в ТГУ будут заниматься студенты и молодые инженеры вуза. Мелкосерийное и серийное производство планируется организовать с участием малого инновационного предприятия ТГУ «Лада Инновация».
— Мы рассчитываем не только наладить производство родстера. В Тольятти мы хотим сделать технологическую площадку для сборки различных транспортных средств, куда студенты различных вузов могли бы приезжать на практику, предлагать свои проекты транспортных средств или технологических решений для апробации и последующего применения в массовом производстве. Например, новые виды сварки, роботизированные комплексы, автоматизированные логистические транспортные средства и прочее, — комментирует Сергей Жученко.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.