Студенты кафедры дифференциальных уравнений Института математики и информационных технологий Алтайского государственного университета приняли участие в воркшопе Математического центра Академгородка.
Воркшоп состоял из двухнедельных интенсивов и трехнедельного межмодуля, проходивших с июля по август в пригороде Новосибирска. Участникам воркшопа было предложено участие в 25 проектах, каждый из которых представлял собой интересную и реальную исследовательскую задачу. Под руководством кураторов и наставников проекта требовалось разобраться и прийти к решению задачи.
Участники воркшопа Института математики и информационных технологий АлтГУ, которые так же являются лаборантами-исследователями «Лаборатории математического и компьютерного моделирования в природных и индустриальных системах» (в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ по теме «Современные методы гидродинамики для задач природопользования, индустриальных систем и полярной механики», номер темы: FZMW-2020-0008), участвовали в проекте №22 «Усреднение термоупругого композита методом двухмасштабной сходимости».
Данная задача является актуальной, поскольку композитные материалы широко применяются в современной жизни человека, например, при строительстве летательных аппаратов или поездов. Поэтому их качественное моделирование и прогнозирование позволяет решить множество проблем.
В период воркшопа была построена математическая модель равновесия термоупругой армированной пластины, проведено усреднение полученной задачи посредством предельного перехода. Был получен новый научный результат в построении корректной предельной модели термоупругого волокнистого композита с включениями, разработан алгоритм решения задач механики композитов, проведены численные эксперименты разработанных моделей. Показана численная сходимость решений исходной модели микроструктуры к решению усредненной модели.
Решение задачи проходило в формате групповой и самостоятельной работы. Кроме того, для участников воркшопа проводились консультации и лекции, которые помогали в решении поставленной задачи.