В 2020 году большим спросом пользуются образовательные программы Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, реализуемые Департаментом сопровождения проектов Национальной технологической инициативы и общественных мероприятий (университетская «Точка кипения») в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» на безвозмездной основе в онлайн- и офлайн-формате за счет средств гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования РФ.
Университетом были разработаны три 72-часовые программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации: «Образование в цифровую эпоху: актуальные подходы, инструменты, технологии», «Организация и ведение малого бизнеса», «Профилактика инфекционных заболеваний. Актуальные вопросы профилактики новой коронавирусной инфекции Covid-19».
По всем трем направлениям проявлен большой интерес со стороны жителей республики – количество участников превысило три тысячи человек, но заявок поступило вдвое больше, что еще раз подчеркивает высокий спрос на программы дополнительного образования, заинтересованность людей трудоспособного возраста в непрерывном образовании.
К примеру, при разработке программы «Образование в цифровую эпоху: актуальные подходы, инструменты, технологии» изначально ставилась задача обучения школьных учителей, которые в период пандемии ведут дистанционное обучение детей и подростков и очень нуждаются в компетентном сопровождении образовательного процесса. В ходе составления программы выяснилось, что в ней также заинтересованы преподаватели вузов и учреждений среднего профессионального образования. Наряду со школьными учителями они стали участниками проекта. В ходе четвертого этапа – практикума – слушатели обменялись информацией, поделились личным опытом, задали вопросы ведущим образовательного курса, которые считают связь в группе важной составляющей учебного процесса.
Параллельно с очным форматом общения делались рассылки учебного материала на электронную почту зарегистрированных слушателей. По окончании курса участники проекта прошли тестирование, показавшие хороший результат получили удостоверения о повышении квалификации по изученным темам.
Важной составляющей проекта является маркетинговое исследование, цель которого – выявить, каким образом данный образовательный интенсив оказывает влияние на участников проекта, на степень их самореализации. На данном этапе они отмечают, что в результате изучения образовательного курса освоен блок новых знаний, университетские преподаватели предоставили слушателям возможность лучше сориентироваться в процессах, происходящих в сфере профессиональной деятельности.
Особенно ценным слушатели образовательных курсов считают личное знакомство и дальнейшее взаимодействие с инициаторами проекта, авторами образовательных программ, которые могут и будут в дальнейшем консультировать всех, кто заинтересован в продолжении делового общения.
Эти и другие факторы позитивно повлияли на участников проекта, которые стали более уверенно смотреть в будущее благодаря обретению достоверного источника интересующей информации – компетентного регионального консультанта, с которым специалист того или иного профиля может установить комфортные деловые взаимоотношения, обмениваться мнениями по возникающим проблемам и совместно находить их решение. Решение профессиональных задач, более уверенное владение знаниями, компетенциями, востребованными в цифровую эпоху, является важным стимулом для формирования более комфортных взаимоотношений на работе, в семье – в социуме.
Предлагая актуальные подходы, инструменты, технологии непрерывного образования, КБГУ нарабатывает собственный опыт, которым в рамках своей третьей миссии готов делиться с коллегами из других вузов, заинтересованных в сотрудничестве по данному направлению.