13.01.2021 17:42
Мероприятия.
Просмотров всего: 3946; сегодня: 2.

Замминистра просвещения РФ В.С. Басюк с рабочим визитом посетил ОмГПУ

Замминистра просвещения РФ В.С. Басюк с рабочим визитом посетил ОмГПУ

В конце 2020 года Министерство просвещения РФ утвердило программу развития педагогических образовательных организаций высшего образования. По словам министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова, педагогические университеты должны стать драйвером развития науки и школьного образования.

13 января Омский государственный педагогический университет посетил заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк. В течение дня Виктор Стефанович провел ряд рабочих встреч с ректоратом и деканами факультетов ОмГПУ, в которых приняла участие и заместитель председателя Правительства Омской области, министр образования Омской области Татьяна Васильевна Дернова.

«Перед Министерством просвещения стоит большая задача по системному изучению развития педагогических кадров региона. Педагогический университет становится полноправным участником этого процесса наряду с Институтом развития образования, комитетами по образованию и методическими объединениями региона. Сегодня происходят постоянные повышения требований к улучшению подходов в подготовке педагогических кадров. Для педагогических вузов важна не только работа в регионе, но и использование университетского методического и научного потенциала для оказания помощи другим региональным системам. Именно этому посвящена наша встреча в Омском регионе. Амбициозная задача, поставленная Президентом РФ В.В. Путиным, по вхождению России в десятку стран с лучшей системой образования базируется на качестве образования, которое, в свою очередь, напрямую зависит от качества подготовки педагогических кадров в профильных вузах», – отметил Виктор Стефанович.

В настоящее время университеты должны стать флагманами развития образования не только в своих регионах. Педагогические вузы, по словам В.С. Басюка, распределены по стране неравномерно, и потенциал роста для каждого вуза связан с достижением уровня, дающего возможность выходить в другие субъекты России. «У каждого региона свои особенности, которые определяют и уникальность развития кадрового педагогического потенциала. Наша задача – понять уникальность каждого из 33 педагогических вузов России и выяснить, чем они могут быть полезны не только в своем субъекте, но и в других регионах нашей страны. Мы собираемся уходить от географической кластеризации и использовать потенциал вузов не в зависимости от их местоположения, а именно из накопленного опыта и знаний», – подчеркнул Виктор Стефанович.

Особое внимание на совещании было уделено практикоориентированной подготовке будущих педагогов. «Формирование педагогических навыков начинается не в педагогическом университете. Воспитание будущего учителя начинается в школе. В школе необходимо формировать социальное мышление и социальный опыт ребенка. Будущего учителя нужно воспитать в родной школе», – добавила Татьяна Васильевна Дернова.

Говоря о научных направлениях, развивающихся в педагогических вузах, Виктор Стефанович отметил, что важна их интеграция в общую систему подготовки педагогов. Кроме того, необходимо и взаимодействие со структурами, осуществляющими повышение квалификации педагогов.

На совещании заместителя руководителя федерального ведомства с ректоратом и деканами факультетов ОмГПУ обсудили также вопрос о внесенных в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» поправках о воспитании обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в школах и вузах. «Воспитание не возвращается в вузы, оно там всегда было. В настоящее время мы расставили несколько иные акценты, и наша задача состоит в том, чтобы сделать педагогические вузы авангардом формирования системы нравственного воспитания в регионе. Педагог в школе не просто дает знания, он сопровождает развитие ребенка, являясь посредником между ребенком и огромным информационным миром. Важно понимать, что воспитание происходит не только в системе образования, но и формируется в семье, в кругу друзей, в окружающей среде», – подчеркнул Виктор Стефанович.

На совещании были выделены несколько ключевых направлений развития педагогических университетов: методика преподавания, ранняя профориентация, имиджевая составляющая, обязательная интеграция с внешним сообществом и другие.

В 2020 году было принято решение о создании в педагогических вузах специальных «Кванториумов», которые позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием. Также будут создаваться профильные психолого-педагогические классы и будут разработаны программы взаимодействия школ и педагогических вузов. Еще одной тенденцией 2020 года стало повышение среднего балла ЕГЭ при поступлении в педагогические вузы, а значит, педагогические специальности абитуриенты будут выбирать целенаправленно и осознанно.

Также в ОмГПУ в этот день прошла проектная сессия с начальником Управления взаимодействиями с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Еленой Юрьевной Брель.

Рабочий визит В.С. Басюка в Омск продолжился в Институте развития образования Омской области.


Замминистра просвещения РФ В.С. Басюк с рабочим визитом посетил ОмГПУ


Ньюсмейкер: ОмГПУ — 176 публикаций
Сайт: omgpu.ru/zamestitel-ministra-prosveshcheniya-rossiyskoy-federacii-vs-basyuk-s-rabochim-vizitom-posetil-omgpu
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...