Как показали результаты онлайн-исследования в январе 2021 года среди школьников из России и стран СНГ на платформе "Знания", большинство учащихся средних и старших классов намерены получать дальнейшее образование после окончания школы. В опросе участвовали свыше 1000 респондентов и 94% из них ответили, что будут учиться дальше, то есть станут студентами техникумов, колледжей и вузов.
Получить техническое образование планируют 33% школьников, гуманитарное – 24%, естественно-научное – 20%, остальные пока не определились с направлением обучения. При этом почти 73% уже начали подготовку к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения.
«Школьники уверены, что хорошее образование помогает не просто приобрести желаемую специальность, а расширяет кругозор, позволяет легче адаптировать ко взрослой жизни, обеспечивают финансовую независимость и уверенность в себе. Но чтобы продолжить учебу, им нужно как следует подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам, а для этого большинству учеников требуется помощь», – прокомментировал Михал Гвяздовски, управляющий директор платформы «Знания».
Необходимость в помощи при освоении учебной программы подтвердили 47% школьников. Ответили, что справляются самостоятельно – 33%, а 20% точно не знают, нужна ли им помощь. Чаще всего в случае затруднений ученики обращаются к друзьям (63%) или родителям (56%).
Из 1000 опрошенных только 66% полностью уверены в своих знаний, остальные 34% считают, что имеют пробелы по тем или иным предметам. Но школьники не всегда точно знают, какие именно темы им требуется подтянуть, а выяснить это им помогает тестирование. Чтобы восполнить пробелы, они смотрят видео-уроки по нужным темам, дополнительно выполняют задания и занимаются с репетиторами.
Также, по результатам январского опроса на Znanija, лишь 73% школьников успешно справляются с обучением в дистанционном формате, остальным сложно учиться удаленно. Поэтому многие надеются, что смогут лучше учиться после возвращения очного режима обучения в школе, который был отменен из-за пандемии коронавируса.
«Среди основных проблем на дистанционном обучении школьники и родители называют нарушение режима дня и неумение контролировать время, увеличение объемов домашних заданий, перебои с интернетом, отсутствие возможности уточнить непонятное во время видео-уроков, а также необходимость самостоятельно искать недостающую информацию. Кроме того, большинство учащихся чувствуют одиночество из-за нехватки личного общения с учителями и сверстниками, поэтому обращаются на образовательные онлайн-площадки, где можно обсудить домашние задания и получить моральную поддержку», – поясняет Михал Гвяздовски.