Сформирован рейтинг 20 самых эффективных вузов, имеющих наиболее высокие в 2020 г. показатели работы с ЭБС «Университетская библиотека онлайн».
Опорный Алтайский государственный университет занял в данном рейтинге 17 позицию среди всех вузов страны и 2 позицию – среди опорных университетов России. Организаторы отметили, что данный рейтинг составлен на основе анализа статистики более чем 500 организаций.
При подведении рейтинга были учтены в том числе количество книгообращений, объем просмотренного контента и количество активных пользователей вуза.
Высокие рейтинговые позиции АлтГУ связаны с активной деятельностью преподавателей по разработке и внедрению электронных методических материалов, применению мультимедийных и интерактивных технологий обучения, сопровождению реализации образовательных программ и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся электронным контентом единого образовательного портала АлтГУ.
В связи с пандемией и переходом на дистанционные технологии образовательный процесс университета претерпел существенные изменения, в связи с цифровизацией процессов обучения. В настоящее время на Едином образовательном портале АлтГУ доступно 5427 электронных реализуемых и готовых к реализации онлайн-курсов, соответствующих современным образовательным стандартам качества. Кратно расширился контент Открытого образовательного портала, ориентированного на абитуриентов, иностранных студентов, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации: 603 открытых онлайн-курса и свыше 15 000 зарегистрированных пользователей. За 2020 г. преподаватели АлтГУ проделали также серьезную работу по созданию и размещению электронных курсов на внешних образовательных платформах Stepik, СЦОС РФ, Университет 20.35. Университет участвует в формировании национальной и региональной ИТ-политики, реализации национальных проектов на территории Алтайского края, в том числе «Цифровой экономики РФ».
Последовательно идет процесс миграции научно-исследовательского опыта в обучающий контент электронных курсов, меняется отношение к системе электронного обучения со стороны консервативной части университетского академического сообщества, накапливаются лучшие практики, способы передачи знаний, улучшается качество и сценарии электронного обучения.