Уральский федеральный университет (входит в СоюзМаш России) вошел в число федеральных площадок, которые составляют инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования страны. Приказ об этом опубликовало Министерство науки и высшего образования России.
«Ключевой задачей инновационной площадки станет внедрение в образовательные программы основного и дополнительного образования практикоориентированного проектного обучения в соответствии с международными стандартами, причем на базе тесного сотрудничества с индустриальными партнерами и работодателями, — рассказывает заместитель проректора УрФУ по проектному обучению и ДПО Валентина Овчинникова. — Это позволит повысить качество подготовки на инженерных и ИТ-направлениях».
Данный инновационный образовательный проект нацелен на разработку методологии дизайна и реинжиниринга образовательных программ бакалавриата, магистратуры, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. В программы будут включать модули практикориентированного проектного обучения, соответствующие требованиям комплекса международных стандартов. Это позволит еще более качественно реализовывать междисциплинарные исследовательские и инновационные проекты.
В университете планируют продолжать разрабатывать и реализовывать механизмы вовлечения в образовательный процесс индустриальных партнеров и работодателей, а также высококвалифицированных специалистов-практиков. Большое внимание будет уделено организации сетевого взаимодействия с ведущими российскими и зарубежными вузами для создания совместных образовательных программ проектного типа.
«Мы также намерены продолжать работу по привлечению молодежи для участия в акселераторах, хакатонах, внедрять проектные форматы обучения, — добавляет Валентина Овчинникова. — Очень важно масштабировать методики и инструменты применения проектного обучения для других направлений подготовки, в том числе в гуманитарной сфере. И, конечно, мы будем распространять наш опыт и лучшие практики в других университетах России».
Валентина Овчинникова отмечает, что в УрФУ накоплен позитивный опыт разработки и реализации практикоориентированных программ как в сфере основного, так и дополнительного обучения. В 2019 году было принято решение о массовом внедрении практикориентированного обучения в основные образовательные программы.
«Важным элементом формирования новой образовательной среды является наличие конкурсного компонента, — подчеркивает заместитель первого проректора. — Обучаемый должен быть погружен не только в профессиональную командную деятельность, но и обязан демонстрировать свои достижения в рамках различных мероприятий в форме профессиональных конкурсов, организованных в том числе с учетом требований WorldSkills».