Команда проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» опубликовала рейтинг публикационной активности вузов РФ «Медиаиндекс университетов в русскоязычном информационном поле 2020».
В адрес руководства Алтайского государственного университета поступил сертификат, подтверждающий, что АлтГУ стал лидером исследования ««Медиаиндекс университетов в русскоязычном информационном поле 2020» по направлению «Посещаемость (аудитория) сайта». Проект «Медиаиндекс университетов» реализуется «Социальным навигатором» уже второй год. Напомним, что по итогам 2019 г. Алтайский госуниверситет стал абсолютными лидером исследования (максимальное значение индекса по всей группе показателей) в группе опорных университетов.
Как сообщают разработчики медиарейтинга, исследование проводится в интересах изучения медийной активности российских университетов, которая демонстрирует не только уровень интернационализации каждого вуза в отдельности, но и экспортный потенциал системы высшего образования в целом. Приоритет отдан англоязычным и китаеязычным СМИ. Выбор сегментов английского и китайского языков зарубежного медиа-поля в исследовании обусловлен, векторами научно-образовательной политики РФ в 2020 году.
Разработчики рейтинга утверждают, что результаты исследования фиксируют не только количественные показатели активности в русскоязычном информационном поле, но и позволяют оценить качество присутствия вуза на ключевых медийных площадках, а, значит, могут быть одинаково полезны как при планировании и реализации информационной политики вуза, так и при оценке ее результатов.
Индекс медиаактивности российских университетов, подготовленный в рамках проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», составлен на базе открытых интернет-источников (русскоязычный сегмент) и учитывает такие показатели, как аудиторию сайта университета и количество упоминаний в новостных сообщениях электронных СМИ РФ, измеряемое по одной из ведущих поисковых систем России - Yandex. Данные по аудитории сайта получены по показаниям функционала портала Similarweb (что обеспечивает открытость и доступность данных для любого пользователя), а интенсивность новостного поля – по разделу поиска новостных сообщений ресурса Yandex. Периоды измерения были полностью синхронизированы и составляли полный календарный месяц. Медиаиндекс затрагивал и активность вузовского сообщества в социальных сетях, проявляющуюся в переходах из социальных аккаунтов на официальный сайт и другие интернет-ресурсы вуза. При подсчете результатов учитывается однократное упоминание вуза.