Федеральная школа для наставников школьных и молодежных проектных команд и кружков прошла 26-27 февраля в онлайн-формате. Первый в 2021 году интенсив от «Академии наставников» — совместного проекта Кружкового движения НТИ и Фонда «Сколково» — был посвящен техникам управления групповой коммуникацией и модерации.
Участие в двухдневной школе приняли представители 34 регионов Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург, Алтайский, Пермский, Приморский, Хабаровский, Республики Адыгея, Башкортостан, Марий Эл, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кемеровская, Кировская, Курская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Самарская, Свердловская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
Школа собрала наставников, работающих со школьными и молодежными проектными командами и в кружках НТИ, представителей «Точек кипения», организующих мероприятия с групповой работой, команды регионов, подавшие заявки на проведение Школ наставников в 2021 году, а также представителей образовательных и методических центров, заинтересованных в сопровождении наставников.
Участники школы узнали, как работать с группой в условиях открытой задачи, восстанавливать систему деятельности из текстов и выступления экспертов, удерживать задачу и предмет обсуждения при работе с группой. Наставники познакомились со способами оформления результатов коммуникации и методами схематизации. На примере работы с кейсом научились разрабатывать сценарий групповой коммуникации, работать с конфликтными, пассивными или скептически настроенными участниками.
«Первая школа наставников-модераторов, проведенная “Академией наставников” в прошлом году, показала довольно высокую востребованность инструментов управления групповой коммуникацией. Наши интенсивы носят очень прикладной характер. Важно подготовить людей, способных быстро разбираться в любом новом содержании, умеющих направлять мышление участников в открытой ситуации и приходить к результату в очень сжатые сроки. Программа школы сфокусирована на развитии необходимых для этого способностей и компетенций, таких как понимание, системное мышление, схематизация, удержание предмета и задачи обсуждения. По опыту прошлого года мы видим, что наиболее быстро и эффективно развиваются те, кто сначала стал участником Школы, а затем поработал в качестве модератора и эксперта», — отметила руководитель образовательных программ «Академии наставников» Елена Клепикова.
Всего в 2021 году «Академия наставников» проведет 19 школ, три из них будут федеральными, остальные 16 — региональными. В 13 субъектах РФ Школы наставников пройдут впервые. Интенсивы состоятся в Астраханской, Белгородской, Воронежской, Свердловской, Ивановской, Омской, Курской, Московской, Тамбовской, Тульской областях, Северной Осетии – Алании, Пермском и Хабаровском крае, в Республике Башкортостан, Чувашской Республике и Санкт-Петербурге.
В 2020 году состоялось 11 региональных и три федеральных школы «Академии наставников». Всего в интенсивах приняли участие 2 736 человек, около 1 000 из них стали сертифицированными наставниками. Также вышло в свет шесть новых онлайн-курсов — около 3000 человек успешно прошли обучение по ним и получили сертификаты наставников. Общее количество наставников, подготовленных в рамках проекта в 2018-2020 годах, превысило 20000 человек.