Федеральный информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» опубликовал статью под названием «Схемы влияния», в которой ректоры авторитетных российских вузов, в том числе и ректор опорного Алтайского государственного университета Сергей Николаевич Бочаров, рассказали о факторах лидерства ведущих вузов Российской Федерации.
Как обеспечить высокое качество образовательных программ и выйти на международный уровень? Реализовать «третью миссию» и способствовать развитию талантов? Сформировать устойчивую и жизнеспособную научно-образовательную экосистему в условиях нестабильности? На эти и другие вопросы в формате кейсов ответили ректоры ведущих вузов России, демонстрирующих стабильно высокие позиции в авторитетных рейтингах.
Так, например, С.Н. Бочаров в рамках опубликованного на страницах журнала материала представил кейс №1 «Первая миссия. Как обеспечить качество подготовки и выйти на международный уровень»:
«Говоря о международной конкурентоспособности вузов России по качеству обучения, следует отметить, что ведущие глобальные рейтинги университетов уже более пятнадцати лет бьются над проблемой его оценки, предлагая при этом совершенно разные подходы.
Глобальный рейтинг QS, в котором вузу удалось достичь 571-й позиции и дважды войти в топ-100 лучших университетов мира «моложе 50 лет», определяет качество обучения преимущественно через опросы работодателей и академических экспертов.
Рейтинги THE и RUR – последний включил АлтГУ в «Золотую лигу» лучших университетов России – на равных с экспертными опросами учитывают среди показателей качества обучения число защит докторских диссертаций, число преподавателей, приходящееся на каждого студента, а также совокупный доход вуза…
Очевидно, что единых критериев оценки качества подготовки мировое академическое сообщество пока не выработало. В этой связи уместно упомянуть мнение одного из крупнейших работодателей России Германа Грефа. На состоявшемся в 2018 году форуме «Россия – страна возможностей» глава Сбербанка отметил, что «мечтой любого работодателя является сотрудник, имеющий три качества: креативность, системное мышление и мастерство исполнения работы».