По мнению российских родителей, оптимальный возраст для начала обучения ребенка иностранному языку – 4-5 лет.
Исследование проводилось в марте 2021 года на базе социологического опроса, реализованного аналитиками крупнейшей в Европе онлайн-школы английского для детей Novakid среди 7000 российских клиентов. Чаще всего россияне предпочитают отдавать детей на языковые занятия в 5 лет. Такой вариант ответа выбрали 21,9% респондентов. Еще 14,9% родителей считают, что начинать учить язык нужно уже в 4 года. Третье место разделили между собой ответы «6 лет» и «чем раньше, тем лучше» (по 10% голосов).
«Дети действительно способны усваивать языки совершенно естественно, не прилагая тех мучительных усилий, которые требуются взрослым. Иностранные слова для них не отличаются от тех новых и непонятных слов, которые они постоянно перенимают из речи родителей. При условии погружения в языковую среду и регулярной практики, ребенок может в совершенстве овладеть английским буквально в течение пары лет», - комментирует основатель Novakid Максим Азаров.
Родители также рассказали, сколько времени их дети посвящают изучению иностранного языка. 15,5% респондентов уверены, что урокам английского нужно посвящать не менее 2 часов в неделю. 13,4% родителей стараются, чтобы их дети учили язык 3 часа в неделю. При этом 10% участников опроса отметили, что оптимальным вариантом для них являются ежедневные занятия по 15 – 20 минут. Из них 87% полагают, что регулярные, но не слишком длинные уроки не дают детям «перегореть».
«Среднее время концентрации внимания у детей ниже, чем у взрослых. Например, для учеников 6 – 8 лет оптимальная продолжительность урока составляет от 21 до 28 минут. Гнаться за более долгими занятиями бессмысленно: ребенок перестанет усваивать информацию. Поэтому наиболее эффективны уроки продолжительностью не более получаса, но не реже 2 – 3 раз в неделю. В свободные дни полезно уделить хотя бы 10 минут прослушиванию песен или просмотру мультфильмов на английском», - советует методист Novakid Эми Кролевецкая.
Мотивация ребенка – наиболее острая задача для родителей. Самым эффективным инструментом удержания интереса детей оказалось разнообразие уроков: такой ответ дали 85% респондентов. Более половины из них (63%) отмечают, что именно онлайн-обучение дает детям более широкий выбор форматов занятий (креативные задания в игровой форме, квизы, онлайн-путешествия, виртуальные соревнования с другими учениками и т.д.). Второе место в рейтинге мотиваций заняла похвала учителя (78,8%). А вот оценки оказались лишь на третьем месте среди мотивирующих ребенка факторов (29,5%).