Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Российского союза ректоров и Фонда Андрея Мельниченко составило списки лучших вузов России в естественно-научной и инженерной сферах. Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова занял 46-е место в списке лучших вузов России в естественно-математической сфере и 66-е место – в инженерно-технической.
Эксперты агентства отмечают, что на рейтинговое положение вузов влияют три фактора – востребованность выпускников на рынке труда, качество образования и результаты научной деятельности.
«В новые рейтинги включены российские вузы, которые лучше всего готовят «технарей», – комментирует Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). – Публикуемые списки, несомненно, заинтересуют работодателей, испытывающих потребность в обновлении кадрового состава по этим направлениям. Кроме того, рейтинги должны стать важным подспорьем для абитуриентов с развитыми математическими способностями и инженерными задатками».
«Дефицит качественных кадров инженерно-технического профиля – давняя проблема развития реального сектора российской экономики, – приводится в сообщении рейтингового агентства мнение Александра Чередника – исполнительного директора Фонда Андрея Мельниченко. – В этой связи работодатели заинтересованы в появлении авторитетных рейтингов, позволяющих выявить лучшие практики подготовки «технарей». Отрадно, что в публикуемые рейтинги вошли университеты из всех федеральных округов страны, и это важно с точки зрения развития человеческого капитала в регионах России».
В рейтингах наблюдается достаточно широкое географическое разнообразие: в число лучших вошли представители 32 регионов России. Наиболее часто встречаются московские вузы – в рейтинге по естественно-математическому направлению их около трети (30%), в рейтинге по инженерно-техническому направлению – свыше четверти (26%).
Второе место по доле участников у Санкт-Петербурга — 12% и 11% соответственно.
Региональные вузы более широко представлены в инженерно-техническом рейтинге, чем в естественно-математическом (63% против 58% соответственно).
При подготовке рейтинга использовались данные анкетирования вузов, опросов представителей академического и научного сообществ, работодателей, студентов и выпускников вузов, а также информация из открытых источников.