26.04.2021 14:29
Мероприятия.
Просмотров всего: 25841; сегодня: 1.

В ОмГПУ прошла Международная конференция «Горизонты образования»

В ОмГПУ прошла Международная конференция «Горизонты образования»

В ОмГПУ прошла II Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования». В конференции приняли участие исследователи, преподаватели вузов, общеобразовательных организаций, аспиранты и магистранты из разных регионов России и зарубежных стран (Казахстана, Канады, Монголии и Франции). По словам экспертов, такое количество участников позволяет говорить о значимости конференции в сфере современного образования. Главная задача конференции состояла в рассмотрении ведущих трендов развития современной отечественной и зарубежной педагогической науки и практики и междисциплинарных исследований в области образования.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт. «Подготовка учителей не успевает за современными требованиями образовательных стандартов. Цифровая революция влечет за собой перестройку всей системы образования. Информация в чистом виде перестает быть ценным ресурсом, нужно готовить специалистов не с процессным, а проектным мышлением. Важно научить студента выстраивать коммуникации, развивать навыки проектной работы и предпринимательские компетенции в широком смысле. Учитель должен всегда учиться – еще один вызов для нашей системы образования. Нужно внедрять индивидуальные образовательные траектории, которые позволят учителям не терять квалификацию и расти профессионально. Система образования должна стать более гибкой. Без этого любые инициативы и затраты в сфере образования бессмысленны», – отметил Иван Иванович.

Важной частью программы стало пленарное заседание с участием государственных деятелей, представителей научной общественности, ведущих экспертов. Модератором пленарной части выступила директор Омского научного центра РАО, заведующая кафедрой педагогики ОмГПУ, член-корреспондент РАО Надежда Викторовна Чекалева. Среди выступающих – Олег Николаевич Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, профессор ОмГПУ, академик РАО; Нурлан Амирович Медетов, вице-президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, академик Международной академии информатизации; Ирина Александровна Баева, профессор кафедры психологии и развития образования РГПУ им. А.И Герцена, академик РАО; Михаела-Виорица Рузитору, директор Центра передового опыта в области гуманитарных и социальных наук Actissia, PhD в области образования; Александр Наумович Джуринский, профессор МПГУ, академик РАО.

О роли подготовки учителей в обеспечении качества результатов образования на примере Финляндии рассказала Михаела-Виорица Рузитору: «Все учителя имеют степень магистра, которую они получают или в классических университетах, или в университетах прикладных наук. Кроме изучения своей области, к примеру истории и географии, учителя имеют хорошую педагогическую подготовку. Они работают в сотрудничестве с исследователями из университетов и имеют возможность обсудить различные тематические исследования и поделиться идеями. Власти доверяют учителям и предоставляют им автономию. Они могут свободно развивать свои творческие способности, выбирать вид образовательной деятельности. Учителя очень уважаемы обществом, работают в сотрудничестве с родителями и учениками, когда принимают решения».

Также Михаела-Виорица Рузитору актуализировала вопрос о новых технологиях: «Финляндия очень сосредоточена на новых технологиях. Образовательная деятельность основана на сочетании традиционных методов и новых технологий. Учащимся разрешается приносить собственные устройства один раз в неделю, даже в детский сад. В учебном процессе используют новые технологии, к примеру для прогулок по лесу. Учиться в игре – такого принципа придерживаются в Финляндии».

Работа конференции «Горизонты образования» прошла по 17 направлениям:

- философские горизонты образования: философско-антропологические смыслы образования;

- развитие и становление человека в социокультурном пространстве;

- психологическая безопасность личности в образовательной среде;

- вопросы научного исследования, преподавания и применения уголовного и административного права в условиях цифрового общества;

- вопросы теории и практики художественного и музыкального образования;

- современное детство: психолого-педагогические проблемы и пути их решения;

- профессионально-педагогическое образование в условиях цифровизации общества;

- перспективы и технологии развития дополнительного профессионального образования в условиях цифрового общества;

- проблемы межъязыковой коммуникации и педагогической компаративистики;

- горизонты языковой подготовки в вузе;

- воспитание: новые вызовы;

- практики становления успешного учителя;

- лингвистические и лингводидактические проблемы развития вторичной языковой личности;горизонты магистерского образования;

- профессионально-ценностные ориентиры подготовки будущих педагогов в условиях цифровизации общества;

- обучение математике, информатике, физике и технологии в условиях цифровой образовательной среды;

- естественнонаучное образование: проблемы и перспективы.

«В рамках нашей секции “Вопросы теории и практики художественного и музыкального образования” были заслушаны 34 доклада. Дистанционно приняли участие 20 слушателей из Республики Казахстан. Исследования участников затрагивали актуальные вопросы теоретических подходов и практики художественного образования в современных условиях цифровизации общества. Доклады отличались наглядностью, были продемонстрированы презентации с яркими, красочными детскими работами», – рассказала доцент кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания Елена Сергеевна Лыкова.

«Международная научно-практическая конференция “Горизонты образования” стала важным ежегодным событием для педагогической общественности. Актуальные вопросы современного образования рассматривались как на региональном и локальном уровнях, так и на федеральном и международном. Для нас важно было услышать мнение коллег из Великобритании, Франции, Монголии и Румынии. Передовой международный опыт в области обеспечения качества результатов основного общего и высшего образования был важен для всех участников – руководителей, педагогов, магистрантов, научных деятелей. Особенно хотелось бы поблагодарить за активное участие Михаелу-Виорицу Рузитору. Для педагогического вуза важен международный опыт повышения качества подготовки учителей. На нашей секции рассматривались вопросы межязыковой коммуникации в контексте педагогической компаративистики, что особенно важно сегодня при реформировании и интернационализации современного образования. Благодарю всех участников за проявленный интерес к конференции. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!» –сообщила доцент кафедры педагогики ОмГПУ Вероника Викторовна Лоренц.

Добавим, что в рамках I Международной научно-практической конференции «Горизонты образования», проведенной осенью 2020 года, был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между Омским государственным педагогическим университетом и Национальной академией образования им. И. Алтынсарина. «Совместная работа ученых из разных стран – самый верный путь к решению многих проблем, которые сегодня есть в образовании», – подчеркнул ректор ОмГПУ.


Ньюсмейкер: ОмГПУ — 176 публикаций
Сайт: omgpu.ru/news/ii-krott-sistema-obrazovaniya-dolzhna-stat-bolee-gibkoy-bez-etogo-lyubye-iniciativy-i-zatraty-v
Поделиться:

Интересно:

Белые пятна истории
21.05.2025 13:12 Аналитика
Белые пятна истории
Даже спустя 80 лет после Великой Победы история обороны Москвы таит немало белых пятен. Их последовательно закрывает депутат Законодательного Собрания, директор по научной работе ОНПП «Технология», исторический консультант студии «ВоенФильм» Олег Комиссар. Он по крупицам выстроил хронологию подвига дивизий народного ополчения Москвы на Калужской земле. Накануне Великой даты в Обнинске на Аллее Победы открыли выставку, где представлены архивные карты. По ним горожане узнают историю подвига простых людей из московского ополчения на обнинской земле. А ведь до недавнего времени среди тех, кто интересовался историей родного края, бытовало мнение, что немцы зашли на территорию будущего Обнинска практически без боев. Это заблуждение. У нас в октябре 41-го года народные ополченцы Москвы три дня, с 16 по 19 октября, отражали...
К годовщине завершения Кавказской войны
21.05.2025 11:12 Аналитика
К годовщине завершения Кавказской войны
Официально эта война длилась с 1817 по 1864 годы, и считается самой длинной войной России. Хотя столкновения и войны на Кавказе, по всей границе страны, были на протяжении всего столетия, так же как в 18-м и в 20-м веках. И глобальные противники были все те же, только в разных ипостасях. Сначала Англия и Турция, потом еще Франция и США, позже Германия и масса сателлитов. У Кавказской войны была длительная предыстория – войны, конфликты, дипломатическая борьба. Это был военно-стратегический регион со времен Руси Московской 16 века, а потом Российской империи с 1721 года. Не считая небольшие перерывы, войну с Россией вели османы и персы, их руками англичане. Инструментом в их войнах стали и горские народы Кавказа. Это было время военных походов, мятежей и восстаний. Война с горцами шла около полувека, включая перерывы. Именно эта война начиналась при Александре I, продолжалась при...
Каждый несет свой крест. Первый казак на библейской горе
21.05.2025 09:04 Аналитика
Каждый несет свой крест. Первый казак на библейской горе
Председатель Кавказской археографической комиссии Евгений Вейденбаум в вышедшей в Тифлисе в 1901 году книге "Кавказские этюды" писал: "Здесь был водружен крест, принесенный урядником Дахновым, и по средине его прибита медная доска (12 дюймов длины и 8¼ ширины) с надписью: "1850 г. 6/18 августа, в благополучное царствование императора Николая I, при наместнике Кавказском князе Воронцове, взошли на Арарат начальник триангуляции полковник Ходзько, Н.В. Ханыков, П.А. Александров, Ар. Ф. Мориц, П.К. Услар, П.И. Шароян и 60 нижних чинов"". Это есть не что иное, как документально зафиксированный факт восхождения первого казака на вершину библейской горы Арарат – той самой, к которой после потопа причалил на своем богоспасаемом ковчеге ветхозаветный Ной с чадами и домочадцами.  Символ христианского обладания Почетная миссия и лаконичная, но славная строка в истории достались уряднику...
Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...