28 апреля в Ульяновске прошло совещание министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова с ректорами педагогических вузов. Ключевыми векторами совещания стали несколько тем: усиление воспитательной работы, развитие современной образовательной среды педагогических вузов и подготовка будущих учителей.
Во-первых, на совещании обсудили программу организации воспитательной работы, которая сейчас апробируется в 17 тысячах школ. Планируется, что в 2021/2022 учебном году по ней будут работать все образовательные учреждения.
«Окончательные итоги будут подведены летом. Реализация этой программы в целом идет очень успешно, она позитивно воспринимается педагогическим сообществом, родителями. Мы обязательно внесем все необходимые уточнения, чтобы уже с 1 сентября все школы работали по апробированной программе. Нужны соответствующие кадры. Идет большая работа по подготовке советников директоров школ по воспитанию, которые будут заниматься организацией школьных кружков, спортивных секций в школах, взаимодействовать с учреждениями дополнительного образования, помогать директору, классным руководителям. Здесь мы тоже видим важнейшую задачу педагогических вузов», – отметил Сергей Сергеевич.
«Учитывая произошедшие в последнее время изменения в нормативной базе, в ситуации актуализации вопросов воспитания всем участникам этого процесса особенно важно зафиксировать воспитательную деятельность в основной образовательной программе. Мы уже сегодня имеем большой накопленный опыт организации воспитательной работы, который важно сохранить и развивать дальше. В наших силах создать единое образовательно-воспитательное поле. Бесспорно, воспитательная деятельность – важнейшая часть педагогического образования», – подчеркнул ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
Во-вторых, важным вопросом стало улучшение образовательной среды педагогических вузов. Накануне Президент РФ в послании Законодательному собранию заявил о необходимости выделения 10 млрд рублей на капитальный ремонт и техническое оснащение педагогических вузов. Для реализации поставленной задачи будет разработана стратегия развития, включающая в том числе и обновление инфраструктуры учебных заведений. Участники совещания обменялись предложениями по вопросам эффективной организации ремонтных работ и создания современной образовательной среды.
«Хорошая материально-техническая база позволит нам улучшить учебно-воспитательную деятельность, появится возможность проводить культурные, общеразвивающие мероприятия на более высоком уровне. Дополнительно выделенные средства помогут нам закончить ремонт в общежитиях и модернизировать их. Понятно, это появится не сразу и не везде, но, несомненно, поддержание и развитие материально-технической базы педагогических университетов является одним из основных условий успешного учебного процесса», – поделился Иван Иванович.
В-третьих, на совещании обсуждались вопросы, связанные с подготовкой будущих учителей и специалистов в области воспитания. Важной темой стало и их дальнейшее трудоустройство. «В профессии себя нашли более 70 % выпускников. Нужно развивать и практическую подготовку, чтобы молодой человек, окончивший педагогический вуз, смог прийти в школу, вести уроки, разбираться во всех методиках, уметь выстраивать взаимоотношения с учениками, родителями», – сказал Сергей Сергеевич.
Кроме того, министр просвещения подчеркнул, что в настоящее время качество приема в педагогические вузы повышается: «В 2020 году по сравнению с 2019 годом результат ЕГЭ по приему в педвузы увеличился на 2,5 балла, что говорит о повышении востребованности и росте престижа профессии учителя».
ОмГПУ стал одним из профильных вузов нашей страны, в котором наблюдается повышение качества приема абитуриентов. «По итогам мониторинга набора студентов в 2020 году, Омский педагогический вошел в пятерку лучших вузов региона с результатом 67,5 балла. Рост составил 0,2 балла», – добавил Иван Иванович.
Также С.С. Кравцов отметил, что в настоящее время существенно увеличиваются вложения в развитие педагогической науки. В 2021 году в педагогических вузах будут созданы первые «Кванториумы».