27 мая 2021 года в 14.00 вы можете принять участие в диалоге с кандидатом психологических наук, профессором кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» Дмитрием Владимировичем Лубовским, организованный Кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения, Факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета. Тема диалога: «Общие закономерности обучения взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Диалог на эту тему создает проблемное поле и включает ряд вопросов, на которые предстоит ответить:
- общие закономерности развития человека при ограниченных возможностях здоровья – почему они есть, и какие они?
- как общие закономерности развития определяют содержание особых образовательных потребностей при ОВЗ?
- почему их удовлетворение возможно только при специальной организации обучения?
А еще вы узнаете об огромном значении опыта обучения студентов с ОВЗ, накопленном на факультете дистанционного обучения МГППУ; о необходимости обобщения и осмысления этого опыта; о передовых разработках, которые ведутся профессорами и преподавателями факультета дистанционного обучения.
Эффективность педагогического взаимодействия определяется не только тем, насколько оно содействует формированию образовательных результатов, но и тем, насколько оно обеспечивает «врастание в культуру» профессионализма, формируемую в процессе получения высшего образования.
Исследователи высшего образования для студентов с ОВЗ справедливо отмечают необходимость единства учебной и реабилитационной работы с особыми студентами, подчеркивая значительный социализационный потенциал высшего образования для студентов с ОВЗ.
Дмитрий Владимирович Лубовский посвятил значительное количество своих научных работ данной проблематике.
Вот только некоторые из них.
Список работ Д.В.Лубовского к теме семинара:
1. Лубовский, Д. В. Специальная психология и педагогика в современной школе / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 3. – С. 79-87. – DOI 10.17759/pse.2015200309.
2. Лубовский, Д. В. Методологические основания повышения квалификации педагогов специальных образовательных учреждений по курсу специальной психологии и педагогики / Д. В. Лубовский // Коррекционно-педагогическое образование. – 2017. – № 1(9). – С. 28-39.
3. Лубовский, Д. В. Особенности адаптации в классе ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его зоны ближайшего развития / Д. В. Лубовский, В. С. Прохорова // Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: В двух томах, Санкт-Петербург, 12–25 апреля 2018 года / Под научной редакцией А. В. Шаболтас, С. Д. Гуриевой. – Санкт-Петербург: ООО "Издательство ВВМ", 2018. – С. 252-256.
4. Lubovsky, D. V. Selection of Educational Routes by High School and College Graduates: A Positive Psychology Approach / D. V. Lubovsky // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. – 2020. – Vol. 17. – No 4. – P. 656-670. – DOI 10.22363/2313-1683-2020-17-4-656-670.
5. Лубовский, Д. В. К проблеме общих закономерностей обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья / Д. В. Лубовский // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 27–28 ноября 2020 года. – Москва: Издательский дом "Бахрах-М, 2020. – С. 142-146.