20 мая в Омске начал работу форум «Педагоги России: методическое объединение». На площадке Омского государственного педагогического университета собралось более 200 экспертов, руководителей управлений образования и образовательных организаций всего региона. Форум проходит при поддержке Министерства образования Омской области.
На открытии форума с приветственной речью выступил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт. Он отметил, что в последние десятилетия система образования России находится в стадии непрерывного развития и модернизации. «Основными трендами современного образования являются глобализация и сотрудничество. Одна из приоритетных задач горизонтального развития внутри сообщества педагогов – внутрикорпоративная коммуникация педагогического сообщества с целью реализации совместных образовательных проектов. Педагог должен быть наставником и организатором образовательной среды, который должен научить ребенка быть готовым в будущем дать ответ на большие вызовы развития сообщества», – отметил Иван Иванович.
Ректор убежден, что педагог должен учиться в течение всего профессионального пути. «Участие в форуме – возможность познакомиться с новыми технологиями. То, что вы решили принять участие в форуме и повысить свой уровень профессионализма, говорит как о вашем ответственном отношении к своей профессии, так и о том, что у вас есть желание сделать важный шаг в сторону школы Будущего», – обратился Иван Иванович к участникам форума.
Также на открытии форума выступили заместитель министра образования Омской области Елена Анатольевна Корчагина и ректор Витебского областного института развития образования Ольга Викторовна Лапатинская.
Кроме того, на открытии состоялось подписание соглашения о двустороннем сотрудничестве в рамках работы форума «Педагоги России».
Одной из основных тем форума стало дистанционное обучение и новые подходы к образовательным траекториям педагогов. Программа первого дня форума была предусмотрена для представителей организаций дошкольного образования. Второй день будет организован для представителей организаций общего образования.
В первый день форума прошли такие тематические площадки, как «Методист онлайн-обучения в ДОУ», «Параметры проверки качества онлайн-курса», «Презентация онлайн-курсов химического завода “Луч”», «Развитие творческих способностей в условиях ФГОС», «Презентация курса Международной академии Дианы Калиты “Игротека разума. Уникальные игровые приемы ТРИЗ-технологии как средство развития детей”», «Возможности эйдетики для формирования сильного мышления» и другие.
«Главной целью нашего масштабного мероприятия является обучение руководителей технологиям формирования образовательных траекторий для педагогов. Наш форум носит исключительно прикладной характер. Лекторы делятся своим опытом и выступают консультантами по реализации проектов в образовательных организациях», – подчеркнула директор форума «Педагоги России» Вероника Валерьевна Пиджакова.
По словам организаторов, руководители образовательных организаций и ведущие методисты научатся формировать из представленных курсов образовательные траектории для педагогов, учащихся и родителей.
«Очень важно научить самих педагогов учиться онлайн, поскольку рынок онлайн-обучения будет стремительно развиваться и геометрически расти в ближайшие несколько лет. Когда мы говорим “онлайн”, мы не имеем в виду вебинар или zoom-конференцию, которые у многих вызывали затруднения во время карантинного дистанта. Онлайн – это всегда видеозапись и модульные задания, к которым ученик может приступить в любой момент в оговоренный интервал времени. Проблема в том, что мы никогда не сможем качественно научить чему-то детей через онлайн, если наши педагоги никогда сами не обучались дистанционно, если они никогда не имели опыт формирования нового навыка через онлайн- режим», – отметила Вероника Валерьевна.
Для всех участников форума работает выставочная экспозиция «Инновации в образовании», на которой ОмГПУ представляет стенды «Центр магистерской подготовки», «Факультет искусств», «Лаборатория образовательной робототехники» и «Научно-исследовательская лаборатория инженерно-политехнического образования “Конструкториум”».
Методист детского сада № 236 Евгения Владимировна Карпенко отметила практическую значимость форума: «Предложенные интернет-источники для организации работы с родителями и педагогами – это находка для меня. Уверена, с их помощью нам удастся изменить формат как методических семинаров, так и родительских собраний. Если на родительские собрания сейчас приходит меньше 10 человек, то благодаря современным технологиям к нам присоединится гораздо больше родителей».
Также в рамках Программы стратегического развития ОмГПУ состоялся вебинар «Новая реальность и новые кадры: методист онлайн-обучения» с участием директора форума Вероники Валерьевны Пиджаковой.
Добавим, что форум «Педагоги России: методическое объединение» проходит во многих регионах России и объединяет тысячи управленцев и педагогов по всей стране.