В России стартовал IX Международный открытый педагогический форум «Образование: реалии и перспективы». В Татарстане собрались педагогические работники со всех регионов России, руководители и научно-педагогические работники высшей школы российских и зарубежных вузов-партнеров, представители органов государственной власти и институтов развития образования. В работе форума принял участие ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
Целью форума является обобщение инновационного опыта отечественных и зарубежных педагогических коллективов, поддержание непрерывного диалога по проблемам развития компетенций педагога. «Форум станет коммуникационной, выставочной и партнерской площадкой обсуждения приоритетных направлений развития отечественного и зарубежного педагогического образования», – отмечают организаторы.
На форуме обсуждаются актуальные проекты и программы цифровизации образовательного процесса, вопросы профессиональной адаптации молодого педагога, основные проблемы развития современной сельской школы. Часть мероприятий ориентирована на повышение уровня современных профессиональных компетенций педагога.
Основными направлениями работы форума стали родные языки и народное единство в эпоху цифровой трансформации общества; высшее и профессиональное образование: особенности и перспективы взаимодействия; международный опыт в образовании; социальная и культурная антропология, этнокультурные процессы в образовании: общероссийские и региональные исследования; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках реализации университетских проектов и другие.
«Миссия любого университета – образование, воспитание и научные исследования. Образовательный процесс играет в этой триаде ведущую роль. В нашем регионе есть очень высокая потребность в педагогических кадрах. От подготовки будущих педагогов зависит качество образования в целом. Нам предстоит большая работа в расставлении акцентов в образовательном процессе, который нужно трансформировать с уклоном на практикоориентированность профессии», – подчеркнул ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
На площадке форума презентовали цифровой симулятор педагогической деятельности, который позволяет соединить теорию и практику в области подготовки учителей математики в основной школе. Симулятор происходит от ролевой игры, метода обучения, применяемого уже не одно столетие, но его виртуальная реальность создает специальную образовательную среду, которая усиливает эффект отработки формируемого навыка. Симулятор необходим для применения технологий обучения, направленных на достижение метапредметных результатов. «Мы намерены расширить работу симулятора для подготовки учителей истории, обществознания, биологии и химии», – рассказали разработчики.
По словам организаторов, участников форума ждет содержательная и насыщенная программа, включающая мастер-классы, круглые столы, тренинги, дискуссионные и выставочные площадки, семинары и экскурсии.
Добавим, что организаторами форума являются Набережночелнинский государственный педагогический университет и Реймсский университет Шампань-Арденны.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.