В нашей стране в преддверии приемной кампании опубликован Национальный агрегированный рейтинг российских вузов, который подготовили Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и редакция журнала «Аккредитация в образовании» на основе крупнейших ежегодных рейтингов университетов России.
Омский государственный педагогический университет улучшил свои позиции в Национальном агрегированном рейтинге российских вузов, войдя во вторую лигу. ОмГПУ стал одним из профильных вузов России, который получил в Национальном агрегированном рейтинге высшие оценки по качеству обучения, лучшим образовательным программам, индексу Хирша и международному признанию.
Участниками второй лиги также стали ведущие университеты России. Всего в рейтинг вошло 687 российских вузов. ОмГПУ – в первой половине.
«В будущем мы планируем занять уверенные позиции и в других высших лигах рейтинга. Омский педагогический постоянно работает над своим качественным развитием в интересах региона и страны», – отметил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
Рейтинг назван «агрегированным», т.к. был построен на основе результатов ведущих национальных рейтингов, удовлетворяющих, по утверждению составителей, условиям публичности (открытый доступ), стабильности (не менее 3 лет), массовости (ранжированы не менее 100 вузов) и периодичности (составляются ежегодно):
- национальный рейтинг университетов – Интерфакс;
- рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»);
- рейтинги университетов RAEX;
- рейтинг по индексу Хирша;
- рейтинг по данным Мониторинга эффективности;
- рейтинг «Оценка качества обучения»;
- рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации;
- рейтинг «Международное признание».
По словам экспертов, в последнее время рейтинги как инструмент позиционирования и самоанализа используются для привлечения абитуриентов и выстраивания стратегии развития вуза. Впервые был предложен новый подход к оценке деятельности всех вузов, основанный на принципе максимализации объективности за счет учета/агрегирования всех известных систем оценивания (как государственных, так и независимых) и впервые применен «мягкий» математический аппарат, позволяющий минимизировать недостатки отдельных систем оценивания.