В начале текущего года студенты ОмГПУ приняли участие во Всероссийском конкурсе проектов воспитательных дел для детей и молодежи, посвященного Году науки и технологий в Российской Федерации.
Победителем конкурса стал студент факультет иностранных языков Степан Проданик с проектом «Латинский язык в культуре современного Омска». Он удостоен диплома I степени. Научным руководителем проекта выступила доцент кафедры педагогики ОмГПУ, кандидат педагогических наук Вероника Викторовна Лоренц.
С мультипликационным проектом «Пролетая над Омском» выступили студентки факультета искусств, участницы Объединенного студенческого пресс-центра ОмГПУ Екатерина Демьянова и Юлия Рушева. Проект «Серия домашних заданий обучающего практикоориентированного и игрового характера “Мастера всех времѐн”» представил студент факультета искусств Иван Сергеевич Носков. Обучающиеся также получили дипломы I степени. Научный руководитель доцент кафедры педагогики ОмГПУ, кандидат педагогических наук Инна Витальевна Феттер.
По мнению жюри, не менее яркими работами стали проекты студентов факультета иностранных языков. Участники получили дипломы III степени. Проект «Квест - игра “От здорового завтрака к здоровому будущему”» представили Анастасия Вертела и Вера Черебедова. Анна Воткина и Екатерина Грачева выполнили проект «Сплочение коллектива через игру» под руководством Вероники Викторовны Лоренц.
Также на конкурсе студенты факультета искусств Анастасия Потапова, Надежда Скрипа и Валерия Бабкина защитили проект «Квест-игра “Этикет в большом городе”» и получили диплом III степени. Их наставником выступила Инна Витальевна Феттер.
«Участие в подобных конкурсах позволяет студентам получать опыт творческой, научно-исследовательской деятельности, выразить свое эмоционально-ценностное отношение к инновациям в сфере организации современной внеурочной деятельности школьников. Все представленные проекты носят практико-ориентированный характер. Инновационные идеи студентов предложены в ответ на внесение поправок в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», они ориентированны на развитие внеурочной деятельности школьников. Яркие проекты студентов демонстрируют высокий уровень развития социально-культурных компетенций», – подчеркнула Вероника Викторовна Лоренц.
По словам организаторов, цель конкурса – создание условий для развития у студентов – будущих педагогов – способности к профессиональному самоопределению, умению применять способы организации проектной деятельности современного педагога с использованием психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
«Наш проект уже второй раз занимает первое место в конкурсах по педагогической деятельности. Современных детей неотвратимо влечет в мир компьютерных технологий. Из этого интереса можно извлечь пользу, чтобы подрастающее поколение развивалось и раскрывало свой творческий потенциал. Нам вместе с детьми, в возрасте 10-13 лет, удалось создать мультфильм про наш город Омск. В мультфильме мы отобразили пять достопримечательностей Любинского проспекта. Школьники получили знания, навыки и опыт, а студенты ОмГПУ попробовали себя в роли учителей, научились организовывать деятельность учеников, передавать знания и развивать творческое начало в детях», – поделилась Екатерина Демьянова.
Отметим, что студенты ОмГПУ не раз становились победителями всероссийских конкурсов. Высокий потенциал, лидерские качества, творческий склад ума обучающихся нашего вуза способствуют успешной реализации многих студенческих инициатив.