В начале приемной кампании 2021 года в ОмГПУ был запущен чат-бот для абитуриентов. Этот удобный сервис помогал поступающим найти нужную информацию о правилах приема, стоимости обучения, сроках подачи документов, нужных для поступления предметах ЕГЭ и подходящих направлениях подготовки.
«Мы решили упростить поступление в Омский педагогический для наших абитуриентов. Максимально простой и понятный чат-бот всегда на связи и способен отвечать на вопросы абитуриентов в любое время. В этом году сервис работал только на площадке “ВКонтакте”, а в следующем году мы планируем его усовершенствовать и запустить в мессенджерах и других соцсетях», – рассказал ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
В приемной комиссии отметили однозначные преимущества чат-бота: доступность в любое время, скорость ответа, микроформат информации, сохранение диалога с абитуриентами и персонализация.
«Мы проанализировали вопросы абитуриентов. Самые частые: проходные баллы, вступительные испытания, образовательные программы и стоимость обучения. Сотрудники приемной комиссии отвечали на звонки и письма, это очень энергозатратно. Чат-бот помог оптимизировать нашу работу: абитуриенты получали ответы на вопросы автоматически, а если вопрос был сложнее, то бот рекомендовал написать нам в WhatsApp», – сообщила ответственный секретарь приемной комиссии ОмГПУ Татьяна Владимировна Воропаева.
Разработкой проекта занимались студенты 2 курса факультета математики, информатики, физики и технологии. Они изучают прикладную информатику. Студенты предложили несколько проектов чат-ботов. После тестирования был выбран один проект, автором которого стал Илья Банащук.
«Разработка бота заняла 3 дня, около 15 часов. Процесс создания был несложным, так как с чат-ботами я уже был знаком. Больше времени было потрачено на его доработку по ходу внедрения. Знания алгоритмов очень помогли в работе над проектом. Самое главное в разработке чат-бота – расставить приоритеты по дизайну и конструкции, а наполнение может быть любым. Чтобы создать чат-бот, нужны знания логики чат-бота, алгоритмов, С++ или Nodejs, а также необходимы навыки работы в онлайн-сервисах по созданию ботов», – рассказал Илья.
Наталье Лутониной, уже студентке филологического факультета ОмГПУ, бот помог минимизировать контакты с приемной комиссией университета. «У меня было несколько вопросов, ответы на которые я быстро получила в чат-боте в группе ОмГПУ в “ВКонтакте”. Хорошо, что бот выдает информацию в кратком виде или направляет к источнику – дает прямую ссылку. В приемной комиссии я была дважды: подала документы и заявление о согласии на зачисление. Все остальные вопросы решились в чат-боте», – поделилась Наталья.
Как отмечают эксперты, в современном образовании тренд на создание чат-ботов усиливается с каждым годом. Чат-боты в университете отвечают на вопросы абитуриентов, ориентируют студентов в информационном пространстве вуза, помогают разобраться в образовательных программах университета, подсказывают расписание и многое другое.