Детство – это прекрасная пора, когда человек познает мир через игру, свободу выбора и бескрайность воображения. Это время, когда окружающее тебя пространство кажется безграничным, один день в детсаду бесконечно долгим, а игрушки начинают общаться друг с другом, когда ты засыпаешь. В воображении ребенка даже слепленный из пластилина робот оживает. Хотя сделать настоящего робота, выполняющего определенные задачи, ребенок может и по-настоящему. А что необходимо для того, чтобы действительно оживить робота сегодня и ответит «Наука для почемучек».
Управление информации и медиакоммуникаций Алтайского государственного университета продолжает реализацию видеопроекта «Наука для почемучек», приуроченного к Году науки и технологий и стартовавшего в рамках Всероссийского Фестиваля науки Nauka 0+.
Одно из ключевых направлений работы опорного вуза Алтайского края – это поддержка одаренных детей и развитие у школьников интереса к изучению различных направлений науки, в частности, к робототехнике. В этой области АлтГУ работает давно и активно, организуя для детей всевозможные конкурсы, фестивали, мастер-классы. Одним из таких стал региональный конкурс научно-технических проектов школьников «Научная коллаборация», финал которого будет проходить 24 декабря на площадке ключевого центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. В.И.Верещагина» (цДНК) АлтГУ.
В конкурсе участвуют школьники с 7 по 11 классы – молодые, но достаточно опытные робототехники. Но что делать, если ребенок еще ходит в детский сад? Если он увлечен роботами, рисует их, собирает из Лего и лепит из пластилина, но не знает, как оживить?
С чего же все-таки начинаются настоящие роботы?
Этот вопрос «Наука для почемучек» задала Елене Викторовне Пузырной, руководителю ассоциации «Образовательная робототехника в Алтайском крае», педагогу центра «Дом научной коллаборации им. В.И.Верещагина» АлтГУ, которая не только рассказала, какими должны быть первые шаги в робототехнике, но и на конкретном примере показала, какую модель робота может собрать начинающий изобретатель.
Итак, смотрим очередную историю «Науки для почемучек», которая называется «С чего начинаются роботы?»
Остается напомнить, что «Наука для почемучек» - это небольшие истории, в которых рассказ ведется от имени детей и самими детьми. В них известные ученые Алтайского государственного университета отвечают на детские вопросы простым языком, стараются рассказывать об особенностях своей работы так, чтобы их понимали даже маленькие дети.