2021 год стал для кафедры математики и методики обучения математике ОмГПУ очень насыщенным на научные события. Во-первых, кафедра выполняла государственное задание по выполнению научных исследований по теме «Методика преподавания математики с учетом моделей смешанного обучения», в рамках которого преподавателями кафедры были определены теоретические основы и выделены методические особенности указанной темы.
Исследования кафедры отражены в научных статьях, опубликованных в рецензируемых научных журналах, материалах всероссийских и международных конференций, и в монографии, а именно:
- сравнительный анализ традиционного и смешанного обучения математике (Далингер В.А.);
- система оценки образовательных результатов обучающихся, полученных в условиях реализации смешанного обучения математике (Скарбич С.Н.);
- особенности реализации различных моделей смешанного обучения в преподавании математике с учетом специфики изучаемого материала и цифровых ресурсов (Дербуш М.В.);
- особенности организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях смешанного обучения математике (Дербуш М.В., Скарбич С.Н.);
- особенности изучения понятий и теорем при реализации различных моделей смешанного обучения математике (Костюченко Р.Ю., Фисенко Т.П.);
- формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в условиях смешанного обучения математике (Фисенко Т.П.).
По основе научных исследований преподавателями кафедры разработаны онлайн-курсы для учащихся, которые могут использоваться учителями в ходе реализации смешанного обучения математике или учащимися в рамках самообучения. Курсы содержат интерактивные лекции, тесты для самоконтроля и другие научно-методические материалы. Также подготовлен информационно-консультативный курс для родителей по вопросам внедрения смешанного обучения математике в общеобразовательных организациях, в котором предусмотрены различные формы обратной связи (форум, чат, личные сообщения).
По результатам научных исследований проведен вебинар для учителей математики «Смешанное обучение математике: возможности и особенности реализации в школе», в котором приняло участие более 100 педагогов из Омской области и других регионов РФ, а также из Республики Казахстан.
Результаты исследования были представлены на Международной научно-практической конференции «От научных исследований к образовательной политике», проводимой Академией Минпросвещения, и получили высокую оценку экспертов.
Выступление М.В. Дербуш с докладом на экспертной сессии конференции
На конференции также были представлены стендовые доклады:
- «Возможности современных информационных технологий в процессе обучения математике в школе (в условиях традиционного и смешанного обучения)»;
- «Особенности организации исследовательской деятельности учащихся с использованием моделей смешанного обучения математике».
Вторым важным событием на кафедре стало проведение Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе» (1 марта 2021 года), участниками которой стали более 60 человек из разных регионов Российской Федерации, представившие свои разработки по актуальным вопросам совершенствования математической подготовки школьников и студентов, а также профессиональной подготовки будущих учителей математики.
В работе конференции приняли участие ученые и практики России и зарубежных стран.
10 декабря 2021 года состоялась Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы математического образования», организованная кафедрой. На конференции обсуждались актуальные вопросы математики и методики обучения математике.
В рамках Фестиваля науки преподавателями кафедры (М.В. Дербуш, С.Н. Скарбич, О.В. Князев) был проведен круглый стол «Моя первая публикация», где были рассмотрены вопросы, связанные с выбором темы, отбором содержания статей по математике и методике обучения математике.
Всего преподавателями кафедры за год опубликовано более 80 научных и научно-методических работ (учебные пособия, статьи в журналах, индексируемых в Scopus, Web of Science, журналах из перечня ВАК и др).