Как эффективно применять образовательные технологии для успешной учебы и карьеры, обсуждали молодые люди в Бийске 7 сентября на площадке Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В. М. Шукшина. Там проходил форум «Современное образование», организованный в рамках федерального проекта «Умный маршрут» Российского общества «Знание» и образовательной платформы «Нетология».
На открытии форума заместитель начальника управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Никита Свиридов отметил, что Общество «Знание» — давнишний, постоянный и надежный партнер управления молодежной политики Алтайского края, совместно с ним на постоянной основе реализуется целый ряд проектов.
Ректор Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина Людмила Мокрецова тоже поприветствовала молодых людей и пожелала им, чтобы в студенческие годы было как можно больше таких событий, как форум «Умного маршрута», потому что «знание является очень важной ценностью для человека, и сегодня иметь качественное образование, а не просто диплом об окончании вуза необходимо для дальнейшего профессионального развития и успеха в жизни».
«Умный маршрут» показал студентам, как брать всё лучшее от современных образовательных технологий и учиться не ради «корочки», а для своего будущего. Программа началась с общей лекции, посвященной онлайн-обучению, его возможностям и тому, как их реализует платформа «Нетология». Затем был увлекательный марафон из интерактивных занятий и мастер-классов, спикеры которых в доступной форме рассказали о современном дополнительном образовании, выборе карьеры и способах достижения намеченной траектории собственного роста.
Тимлид GR-проектов образовательной платформы «Нетология» Манэ Тангян обсудила со студентами новые тренды EdTech. Еще одно ее выступление было посвящено тому, как учиться в университете, чтобы стать успешным, и касалось выбора программ и стажировок, классического и неформального подхода, повышения мотивации, совмещения работы и учебы.
«Бийск — небольшой город в Алтайском крае, где обучаются всего чуть более 11,5 тысячи студентов. Я считаю, что инициатива Российского общества “Знание” по проведению таких мероприятий, как “Умный маршрут”, дает молодым людям из небольших городов возможность получить все актуальные навыки и инструменты, необходимые для эффективного обучения в современном мире. Желаю студентам Алтайского края успешно применить на практике те знания, которые они приобрели в рамках форума, и благодарю экспертов, присоединившихся к первому в своем роде подобному региональному мероприятию», — отметила Манэ Тангян.
Еще один наставник, руководитель образовательных продуктов в OTUS, преподаватель РАНХиГС, бизнес-тренер, ex.руководитель отдела обучения и развития в Organic Skolkovo и ex.ведущий тренинг-менеджера White Rabbit Family Виталий Калугин объяснил технологию управления людьми (People Management) — методику коллективной работы, где залогом успеха является грамотное планирование, организация работы, оптимизация процессов и индивидуальный подход к каждому члену команды.
О навыках построения успешной карьеры на основе анализа собственных предпочтений и способностей рассказала предприниматель, бизнес-коуч, наставник, профориентолог, эксперт образовательной платформы «Нетология» Елена Цветкова. Затем вместе с ней студенты разобрали несколько персональных кейсов и с помощью игры «Сделай выбор» попробовали определить свой карьерный путь на практике.
Руководитель проектов в СonTrust Company, эксперт «Нетологии» Елена Ивахнова провела мастер-класс по навыкам получения образования из максимального количества доступных источников. Она сосредоточила внимание на самых информативных, полезных из них и показала, как избежать траты времени на малоэффективные пути.
Форум завершился общей дискуссией о принципах непрерывного образования и о том, как не превратить его в бессистемное потребление разнообразного контента. Наставники отметили, что важно создать для себя индивидуальную образовательную программу и среду постоянного получения знаний.