Почти четверть (23%) детей не умеют или не пробовали копить деньги, они также не хотят ни в чем себе отказывать и не ищут альтернативных способов накопления средств. Об этом свидетельствуют данные опроса онлайн-школы «Фоксфорд», проведенного при поддержке Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
Результаты опроса показали, что каждый пятый ребенок считает, что любые накопления возможны только в формате сокращения текущих расходов. Кроме того, и родители (22% опрошенных) уверены, что их дети не знают о различных способах накопления финансов.
Опрос проводился среди учеников 9-11 классов онлайн-школы «Фоксфорд» и их родителей в социальных сетях. В нем приняли участие около 1000 человек — 20% школьники, 80% родители.
Как ранее отмечал замминистра финансов РФ Михаил Котюков, Минфин ожидает, что к 2030 году за счет реализации федеральных и региональных программ по финансовой грамотности число россиян с уровнем финансовой грамотности не ниже среднего вырастет до 80%.
«Сейчас во многих школах в основные предметы – математика, география, обществознание, информатика, окружающий мир – включены элементы финансовой грамотности, это уже обязательная составляющая школьного образования. Но не менее важно и дополнительное обучение, основанное на максимально практических и современных кейсах, включающих актуальные мошеннические схемы и финансовые инструменты. Важно не только учить, но и в формате игры отрабатывать со школьниками наилучшие способы управления карманными деньгами, в частности, умение контролировать свои расходы», – отметила руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас.
«На мой взгляд, важно учить детей грамотно управлять своими финансами. Отношение с деньгами – важный практический навык для взрослой жизни. Потому я положительно отношусь к инициативе внедрить финансовую грамотность в школьные предметы. Мы отмечаем интерес к теме финансовой грамотности в том числе на рынке EdTech. Этот тренд обусловлен потребностью детей и родителей лучше разбираться в денежных вопросах. Мне кажется, что, помимо запросов аудитории, рынок в том числе нуждается в новых образовательных продуктах, которые бы обучали людей прикладным навыкам», – отметил CEO онлайн-школы «Фоксфорд» Андрей Сизов.