Сегодня, 3 ноября, учебное парусное судно Росрыболовства «Паллада» отправилось в очередной плановый рейс по акватории Японского моря. Мореплавание продлится чуть больше месяца – 8 декабря парусник должен вернуться к родному причалу. За это время судно преодолеет более 2 тысяч морских миль.
В этот раз на борту судна вновь собрались курсанты из разных городов и разных учебных заведений, подведомственных Росрыболовству: 15 курсантов из Керченского государственного морского технологического университета, 15 – из Камчатского государственного технического университета, 32 курсанта из Дальрыбвтуза, по 22 курсанта из Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа и Дальневосточного мореходного училища. Всего на парусник попали более 100 курсантов и 5 юнг из детских морских клубов Новосибирска и Костромы.
— Юнги на борту парусника – лучшие матросы! – убеждённо говорит капитан «Паллады» Николай Зорченко. – Они проходят огромный кастинг, чтобы попасть в рейс. Это право получают лучшие из лучших. И здесь наравне с курсантами выполняют все работы, легко взбираясь на ванты. Конечно, каждый соблюдает технику безопасности, на мачтах для всех обязательна страховка.
— У нас в Новосибирске есть водохранилище, которое называется «Обское море», его протяжённость такова, что позволяет устраивать стомильные яхтенные гонки: 50 миль в каждую сторону. Каждый большой завод в городе считает за честь иметь свой яхтенный клуб, каждый район стремится организовать детский яхтенный клуб, — с гордостью рассказал руководитель практики новосибирских и костромских юнг Евгений Лямзин.
Как и в предыдущий раз, нынешний рейс «Паллады» будет автономным – заходов в порты не планируется. По словам капитана, плюсовая температура воздуха в ноябре в районе Японского моря ещё вполне позволяет выполнять задания на палубе и мачтах. Буквально через три дня мореплавания судно достигнет более тёплой широты, где ожидается +10°С. Конечной точкой маршрута станет знаменитый Цусимский пролив, куда парусник ежегодно заходит с миссией почтить память героев 2-й Тихоокеанской эскадры, сражавшейся в этих местах во времена русско-японской войны 1904-1905 годов. На воду опускают венки, переданные на парусник представителями Думы Владивостока.
В ежедневном расписании курсантов и юнг будут непременные авралы, отработка учебных тревог, профессиональная подготовка в соответствии с учебными направлениями. В самом конце рейса ребят ждут экзамены и присвоение квалификаций моториста, матроса, судового электрика, рефмеханика или рефмашиниста.
— Мы уже почти стали настоящими моряками! Никакой боязни нет – ведь это наша работа, которую мы сами выбрали. В моей семье моряков нет, но среди моих друзей они есть, и среди друзей моих родителей тоже. Так что я с восьмого класса выбрал профессию, и она мне нравится! – поделился воодушевлением перед рейсом курсант Дальрыбвтуза Владимир Дмитрович.
— Я на «Палладе» уже второй раз. Из нас, участников предыдущего рейса, отобрали пять человек, чтобы мы помогали новичкам. В первый раз мне самому было сложновато, но сейчас уже все работы знакомы – думаю, будет намного проще. Авралы – вот самая лучшая часть практики, по-моему, — добавил курсант из Камчатского края Тимур Сирин-оол.
— Я тоже уже ходил на «Палладе» в кругосветку в качестве моториста, успел полюбить этот парусник, узнать всю команду. И вот теперь я учусь в аспирантуре Керченского государственного морского технологического университета, готовлюсь стать преподавателем. В этот рейс иду в качестве руководителя практики своих курсантов, это для меня новая роль. Не знаю, испытывают ли страх курсанты перед рейсом, а я, наоборот, предвкушаю качку и штормы, пусть нас покачает! – рассказал о своём настроении ещё один участник рейса Виктор Петрук.