25.11.2024 15:11 Мероприятия
Конкурс «Мастера коррекционной педагогики»
Факультет «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета проводит Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики» для старшеклассников и студентов. В конкурсе смогут принять участие граждане Российской Федерации – обучающиеся старших классов, возраст которых на момент регистрации составляет не менее 16 лет, бакалавры, магистры (по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки), аспиранты (5.8.3 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия) и 5.3.8 Коррекционная психология и дефектология)) высших учебных заведений Российской Федерации. Участие в конкурсе – бесплатное. Конкурс проводится с 1 октября 2024 года по 25 января 2025 года в два этапа: Первый этап – заочный, включает оценку поданных...
19.02.2024 13:44 Мероприятия
Профессиональная переподготовка по логопедии
На факультете «Клиническая и специальная психология» ФГБОУ ВО МГППУ идет набор на программу профессиональной переподготовки «Логопедические технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями». В процессе обучения вы узнаете, как правильно организовать логопедическую работу в образовательной организации. Вы научитесь проводить диагностику нарушений речи. Узнаете про клинический и психолого-педагогический подходы к изучению и исправлению речевых нарушений у детей и взрослых. Сможете помочь дошкольнику исправить звуки и научить его рассказывать, а школьнику – преодолеть трудности в обучении. Освоите современные и традиционные технологии логопедической работы. Форма обучения: очно-заочная. По окончании вы получите диплом о переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед». Категория слушателей: педагоги, специалисты, имеющие базовое образование...
12.02.2024 14:23 Мероприятия
Переподготовка «Коррекционные технологии в дошкольном образовании»
На факультете «Клиническая и специальная психология» ФГБОУ ВО МГППУ идет набор на программу профессиональной переподготовки «Коррекционные технологии в дошкольном образовании». Эксперты МГППУ объяснят, как выстраивать взаимоотношения с воспитателями, тьюторами, учителями-дефектологами ребенка, анализировать и самостоятельно составлять индивидуальные программы развития, проводить диагностику и оценивать результаты коррекционной работы, применять в работе методы и приемы коррекционно-развивающего обучения исходя из индивидуальных потребностей ребенка, оказывать помощь ребенку в освоении базовых академических навыков. Вы познакомитесь и овладеете эффективными современными и традиционными технологиями работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Полученные знания и умения помогут Вам в развитии и обучении собственных детей и в профессиональной деятельности...
24.08.2023 20:18 Интервью, мнения
Кто такой куратор в вузе и чем он может помочь студентам?
Особую роль в образовательном пространстве играют высшие учебные заведения, где молодые умы строят свое будущее и профессиональное самоопределение. Однако переход из школы в университет может быть чрезвычайно трудным и тревожным событием в жизни любого человека. Поэтому именно на этом этапе крайне важно поддерживать молодежь, чтобы она быстрее адаптировалась к новым, более взрослым условиям, предлагаемым ВУЗом. Для большинства выпускников школ первый год обучения в вузе становится особым испытанием, так как новая среда несет в себе большое количество стрессовых факторов, способных снизить уверенность в себе, самооценку и в целом уровень адаптационных возможностей личности. Именно в этот момент кураторство как деятельность, направленная на разностороннюю поддержку студентов, может стать мощным фактором, который развивает способности к преодолению различных стрессогенных элементов...
28.07.2023 15:57 Консультации
Учитель-дефектолог: кто он, какой он?
Несколько лет назад одна из школ города Москвы проводила свое традиционное мероприятие «День науки». Меня пригласили выступить перед обучающимися старших классов и рассказать, что является предметом науки дефектологии. В начале нашей беседы я поинтересовалась у школьников, знают ли они, чем занимается учитель-дефектолог. Была приятно удивлена, когда в аудитории поднялось довольно много рук. Как же ответили на мой вопрос подростки? Позволю себе привести несколько выдержек из их ответов: «это учитель, который учит детей-инвалидов», «он проводит занятия с младшеклассниками, кто не очень хорошо понимает учебный материал», «работает в детском саду и в школе», «в нашей школе учатся особенные дети, он помогает им осваивать программу», «моя сестра плохо видит, с ней учитель-дефектолог занимается в детском саду». Так кто же такой учитель-дефектолог? С кем и какие занятия проводит? Где он...
28.07.2023 14:57 Консультации
Сурдопедагог – кто это?
Учитель-сурдопедагог – специалист редкой, но востребованной специальности. Сурдопедагога часто путают с сурдопереводчиком или врачом-сурдологом. Распространено мнение о том, что сурдопедагог учит детей жестам и работает в специальной школе-интернате. Так ли это? Профессия сурдопедагога многогранна и очень интересна, поскольку этот специалист занимается всесторонним развитием детей с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие, дети после протезирования слуховым кохлеарным имплантом). Основная задача учителя-сурдопедагога – развитие звуковой речи, поэтому сурдопедагог учит детей общаться с помощью разговорной речи на слухо-зрительной и слуховой основе. Так же сурдопедагог занимается профилактикой распада речи не только у детей, но и у взрослых, потерявших слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована. В чем особенность работы учителя-сурдопедагога? Это специалист, который знает...
13.07.2023 09:20 Консультации
Кто такой логопед?
Логопед – специалист, знакомый многим с детства. Несмотря на то, что эта профессия широко известна, как правило, основным направлением работы логопеда считают исправление звукопроизношения. Так ли это? Профессия логопеда многогранна, так как это специалист, занимающийся выявлением, предупреждением и коррекцией нарушений речи у детей, подростков и даже взрослых людей. Начнём с того, что же входит в компетенции логопеда? Это специалист, который знает закономерности речевого и общего развития ребенка, может проводить диагностику и выявлять нарушения речи с помощью психолого-педагогических методов. Логопед владеет различными технологиями коррекции устной и письменной речи; помогает неговорящим детям заговорить; разбирается в вопросах трудностей в обучении и способах их преодоления; развивает коммуникативные навыки; обучает детей чтению, письму и счёту. Ещё этот специалист...
28.06.2023 17:14 Интервью, мнения
Проблема взаимопонимания между возрастными преподавателями и учениками
Как известно, проблема коммуникации во взаимоотношении между старшим и младшим поколениями всегда была, остаётся и будет актуальной. С чем это связано? С одной стороны, старшее поколение тяжело приспосабливается к новым веяниям и тенденциям жизни общества, считая, что «раньше было лучше», а старые рабочие методы проверены временем и практикой. С другой стороны, подрастающее поколение стремится доказать взрослым, что они ничуть не глупее и тоже имеют право отстаивать свою точку зрения, несмотря на юный возраст и небольшой «багаж» знаний и опыта. В таком случае, возможно ли найти гармонию во взаимоотношениях между старшими и младшими? И как данная проблема проявляется в образовательных организациях? Как пример – отношения между опытными возрастными преподавателями «старой закалки» и детьми-учениками. С какими проблемами в коммуникации они сталкиваются? Основная и главная проблема – разрыв...
27.06.2023 13:38 Интервью, мнения
Влияние развития информационных технологий на коммуникации в школе
Коммуникация является неотъемлемой частью любой социальной группы. Как нам известно из курса обществознания, школа служит макетом любых социальных отношений в обществе. И коммуникация в ней происходит на самых разных уровнях. Это и общение между одноклассниками, и диалог с учителем, и обсуждение проблемы педагогическим составом, и выговор директора. Можно перечислять еще очень много. Впоследствии все школьные взаимоотношения транслируются во взрослую жизнь, где ученик становится работником, а учитель – работодателем. Сложностью ведения нормальной коммуникации в школе служит ряд факторов. Например, часто общение ведется в негативном ключе. Детская жестокость порой оставляет травму на всю оставшуюся жизнь. С появлением информационных технологий легче не стало. Теперь, помимо травли относительно внешности или одежды, появились критерии развитости техники. Все мы помним, как в школе самым...
30.03.2023 16:52 Интервью, мнения
Общение педагога с родителями в ситуации конфликта
Одной из задач системы образования является формирование здоровых отношений между педагогом и родителями, где обе стороны должны быть друг для друга соратниками и единомышленниками, сотрудничая на благо воспитания и образования ребёнка. Настоящий педагог обладает набором определённых качеств, среди которых терпение и тактичность. Однако, в силу обстоятельств, не всегда удаётся оставаться сдержанным и рассудительным, что приводит к возникновению конфликта. Конфликт определяют, как чаще всего столкновение противоположных устремлений, интересов, представлений, ценностей. Учителю очень важно уметь разговаривать с людьми, слушать и слышать собеседника, сопереживать. Нередко педагогу приходиться сталкиваться с родителями, которые не желают никого слушать и идти на компромиссы. Как следствие, возникают конфликтные ситуации. Они могут быть разрешены двумя способами: деструктивно и...
20.02.2023 19:02 Консультации
Программа профпереподготовки «Арт-методы в комплексной реабилитации»
Приглашаем на новую программу профессиональной переподготовки МГППУ «Арт-методы в комплексной реабилитации». Арт-методы являются ценным средством и эффективным способом формирования и укрепления личностного потенциала человека, повышения его адаптивных способностей и достижения оптимального уровня качества жизни. Выбор средств искусства для работы психолога обусловлен высоким мотивирующим потенциалом и эмоциональной насыщенностью творческой деятельности в любом возрасте. Результатом освоения программы станет владение арт-технологиями повышения жизнеспособности личности в трудной жизненной ситуации. Более 2/3 учебного времени отведено на практикумы и мастер-классы, что обеспечивает практическую направленность программы. Содержание программы включает в себя следующие разделы: - основы реабилитологии;- социокультурная реабилитация; - психология творческой деятельности; ...
16.12.2022 08:58 Мероприятия
Онлайн День открытых дверей факультета Юридическая психология МГППУ
Приглашаем абитуриентов на онлайн День открытых дверей факультета "Юридическая психология" МГППУ, который состоится 18 декабря в 11:00 в прямом эфире сообщества факультета ВК. В рамках Дня открытых дверей факультета состоится презентация факультета "Юридическая психология" и программ подготовки специалитета и бакалавриата: - «Педагогика и психология девиантного поведения», специалитет, специализация – «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»; - «Психология», бакалавриат; - «Клиническая психология», специалитет, специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия" (в экспертной деятельности). Особое внимание будет уделено магистерским программам: - по направлению подготовки 37.04.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», очная форма обучения, 2 года: 1. Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика. 2...
15.12.2022 12:31 Интервью, мнения
Проблемы и трудности коммуникации слепых и слабовидящих школьников
Общение имеет первостепенное значение в образовании. Будь то учитель и ученик, ученик и ученик, учитель и учитель, учитель и родитель, учитель и администратор или администратор и родитель, или наоборот, общение необходимо для того, чтобы ученики успешно осваивали новые знания. Большая часть информации передается посредством невербального общения. Мимика и жесты играют важную роль в оценке собеседников. В процессе невербального общения информация, получаемая участниками, включает в себя эмоциональное состояние друг друга, темперамент и навыки общения, социальный статус и принадлежность к определенной группе или субкультуре, отношения и общение с партнерами. В настоящее время доказано, что трудности процесса межличностного общения в условиях визуальной ограниченности могут проявляться в процессе: - формирования первого впечатления о человеке; - формирования представления о внешности...
21.11.2022 15:06 Аналитика
Студенческий бюджет на современном этапе
Анализ личных бюджетов студентов 1 курса очной формы обучения одного из московских вузов за несколько последних лет (с 2019-2022 г.г.) позволил выявить следующие особенности: основными статьями доходов являются карманные деньги, которые они получают от родителей, а также стипендия и социальные выплаты в виде социальных пенсий. Все чаще в бюджете студентов появляются иные виды дохода. Это может быть заработная плата, либо доход от инвестиционной деятельности, либо от самозанятости. Желание студентов иметь материальную независимость от родителей, либо приобрести опыт работы и практические навыки, приводит к тому, что в их бюджетах на современном этапе находят отражение новые формы занятости и получения новых видов дохода, которые предлагает законодательство. При этом основные статьи расходов студентов включают оплату: - питания;- проезда до университета;- досуга; - одежды; ...
08.11.2022 12:20 Новости
Квантовые представления в моделировании марковских процессов
На факультете Информационных технологий Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработан новый подход к решению задач диагностики, использующий квантовые представления. Марковские случайные процессы зарекомендовали себя как эффективный способ представления наблюдаемых явлений при решении диагностических проблем. Однако их использование, как правило, требует детальной информации о наблюдаемых переходах между состояниями и поэтому нуждается в большом объёме наблюдений, что формирует запрос на разработку более эффективного математического аппарата. Применение квантовых представлений для моделирования марковских процессов даёт требуемое решение благодаря тому, что такие структуры обобщают традиционное понятие вероятности. Следуя субъективной интерпретации вероятности вместо частотной, этот подход даёт новую гибкую форму для представления поведения...
26.10.2022 14:50 Консультации
Переподготовка «Нейропсихологические методы в логопедической практике»
Приглашаем на программу профессиональной переподготовки «Нейропсихологические методы в логопедической практике»! Программа направлена на формирование у слушателей системных знаний о возникновении, развитии и механизмах нарушения речевой деятельности, а также комплексных представлений о нейропсихологических методах диагностики, профилактики и коррекции этих нарушений в логопедической практике. Программа также дает общие представления о методологии нейропсихологического знания, о методах работы в нейропсихологическом подходе. Программа адресована лицам, имеющим базовое специальное (дефектологическое), психологическое и психолого-педагогическое образование. По итогам обучения вы получаете диплом профессиональной переподготовки, предоставляющий право на ведение деятельности в сфере нейропсихологии! Программа освещает вопросы: - Методологических основ нейропсихологии: основные направления...
25.10.2022 23:38 Интервью, мнения
Как важны детские увлечения технологиями
Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно Никита Левонович поступил на первый курс факультета «Информационные технологии» МГППУ, выбрав одно из самых сложных направлений подготовки: 02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Выбор пал на этот факультет не случайно, так как именно здесь студенты во время учебы имеют множество возможностей для успешного профессионального роста и достижения высоких результатов. Практическая направленность обучения приносит свои плоды. К четвертому курсу у Никиты сформировался достаточно весомый багаж достижений. Еще в пятилетнем возрасте Никита увлекся компьютерами, а уже в 11 лет твердо решил связать свою жизнь с IT-технологиями. Обучаясь в ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр», он по совету учителя информатики начал заниматься программированием. Еще школьником, Никита получил...
17.10.2022 13:42 Мероприятия
Научно-практическая конференция молодых исследователей образования
20–21 октября 2022 года Ассоциация исследователей образования (АИО) и Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) в партнерстве с ведущими университетами проводят XXI Международную научно-практическую конференцию молодых исследователей образования «Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем». К участию в конференции приглашаются студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспиранты, ведущие исследователи в области образования. Цель конференции: создание пространства научного самоопределения и социализации молодых исследователей, построения перспективного маршрута научной и образовательной деятельности. Задачи конференции: - презентация результатов и замыслов исследований участников конференции; - обеспечение эффективной научной рефлексии и обратной связи для участников...
17.10.2022 11:14 Консультации
Приглашаем на программу переподготовки по дефектологии
Приглашаем на программу профессиональной переподготовки «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении». Программа профессиональной переподготовки посвящена изучению основ коррекционно-педагогической работы в образовательной организации и технологий педагогического воздействия, направленного на обучение, воспитание и развитие детей с трудностями в обучении. В процессе обучения слушатели получат практические навыки оценки уровня и качественных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и применения методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия по устранению выявленных недостатков развития. По окончании обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог». Программа состоит из 3 модулей: Модуль 1. «Клинические и психологические...
07.10.2022 10:19 Мероприятия
"Навыковое" мышление: новый взгляд на развитие детей
"Навыковое" мышление: новый взгляд на развитие детей и его влияние на учителей, учеников и родителей. Так назывался Межрегиональный вебинар, который проходил 6 октября 2022 года в формате Фестиваля региональных площадок программы профилактики социальных рисков “Умелый класс” как одна из площадок на II Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – будущее России» (3-9.10.22). Организатор площадки — факультет Юридической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке Федерации психологов образования России. На площадке выступили участники проектов, реализуемых под эгидой факультета юридической психологии МГППУ, которые рассказали, как внедряется и развивается в российских регионах программа профилактики социальных рисков детства "Умелый класс"...
30.09.2022 09:50 Интервью, мнения
Участие студентов юридических психологов в ресоциализации осужденных
Выпускники факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета получают достаточно широкий диапазон профессиональных компетенций, который позволяет им работать в различных сферах социальной практики: образовании, здравоохранении, социального обслуживания населения, правоохранительных органах. Составным элементом юридической психологии, как базовой учебной дисциплины и отрасли психологической науки является пенитенциарная психология (от лат. - «poenitentiarius» и означает покаяние). В 18 веке на смену концепции кары, возмездия приходит новая парадигма наказания – изолировать преступника от общества и создать условия, чтобы он покаялся в совершенном деянии, а впоследствии возвратился в общество законопослушным гражданином. Пенитенциарная психология изучает психологические закономерности исправления людей, которые совершили преступление и...
24.08.2022 16:23 Интервью, мнения
Школьная медиация в России: проблемы и перспективы развития
Метод школьной медиации вот уже около десяти лет применяется во всех регионах Российской Федерации, сегодня его используют десятки тысяч человек. Всего в стране работает свыше тридцати тысяч служб медиации (примирения), в основном сосредоточенных в общеобразовательных организациях. Федеральный Центр защиты прав и интересов детей ведет официальный реестр некоммерческих организаций, применяющих восстановительные, а также медиативные технологии при работе с детьми, а также осуществляет регулярные мониторинги служб школьной медиации и школьных служб примирения. Сегодня общепризнано, что эта технология — один из лучших инструментов по созданию безопасной среды в пространстве общеобразовательной организации. Создание сети служб медиации (примирения) многие годы продвигалось силами энтузиастов, ее развитие прошло уже несколько этапов. Это — теоретическая разработка метода, создание...
01.08.2022 18:27 Интервью, мнения
Эксперты МГППУ о юридической психологии детства
Ребенок родился… Впереди у него множество возможностей. Кем он станет, каким будет его жизненный путь? Во многом это зависит от тех, кто его окружает, от государства, в котором он появился на свет, от того, какие права ему дает общество, как защищает от опасностей и неудач, чему учит, а что запрещает. Изначально он уже имеет важные права: право на жизнь, на имя, на воспитание в семье. С возрастом диапазон прав расширяется, а с увеличением возможностей возникает и повышается ответственность за свои действия. На пути к взрослости ребенок проходит разные стадии становления, постоянно находясь в развивающемся правовом поле и попадая в различные юридически значимые ситуации. Современное детство разворачивается в стремительно меняющемся мире. По образному выражению ученых, дети становятся «аборигенами цифрового мира», в то время как взрослые в нем, скорее, «пришельцы» из другой эпохи...
01.08.2022 17:27 Консультации
Приглашаем в магистратуру МГППУ по юридической психологии детства
Приглашаем абитуриентов в магистратуру "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика" кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии МГППУ по направлению подготовки 37.04.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Магистр». Программа разработана факультетом юридической психологии МГППУ и НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского в 2009 году (первый набор – 2010 год, первый выпуск – 2012 год) для специалистов из регионов Центрального федерального округа и других субъектов Российской Федерации. Обучение очное, 12 бюджетных мест, длительность - 2 года. Магистратура уникальна для России и Европы, сочетает подготовку в области психологии и права, является единственной в Российской Федерации, нацеленной на подготовку психологов, способных применять профессиональные знания в работе с детьми, подростками и их...
27.07.2022 17:14 Интервью, мнения
Зачем нужны "жестокие" игры? Фольклор и профилактика виктимности детей
Виктимность проявляется как потеря самообладания в ситуации внезапной внешней агрессии. Для профилактики виктимности детей и подростков предлагается использовать коррекционно-профилактические ресурсы народных игр (фольклора) с быстро изменяющимися ситуациями и сменой ролей, в которых участники должны ориентироваться и действовать. Виктимность является одной из современных проблем. Это понятие определяется как «неспособность избежать опасность там, где она объективно была предотвратима» (Л.В. Франк). Одной из причин виктимного поведения может быть неготовность человека противостоять агрессии. Окруженные чрезмерной заботой, опекой со стороны значимых взрослых и толерантностью, как ватой, наши дети зачастую вырастают людьми, беззащитными перед любым актом агрессии по отношению к ним. Нередко приходится наблюдать, как случайно сталкиваясь в час пик в транспортной давке, люди невольно...
23.07.2022 14:11 Консультации
Доказательное проектирование и управление социальными рисками
Приглашаем абитуриентов к обучению на уникальную авторскую программу магистратуры "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства". Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, квалификация «Магистр». Программа открыта выпускающей кафедрой юридической психологии и права факультета Юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ при поддержке Ассоциации специалистов по оценке программ и политик и Центра доказательного социального проектирования МГППУ. Длительность программы 2 года, обучение очное с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 20 бюджетных мест. Приглашаем абитуриентов из Москвы, Московской области, регионов ЦФО, России, Беларуси и других стран ближнего зарубежья. Программа ориентирована на тех, кто работает в системе образования (в т.ч...
22.07.2022 17:45 Консультации
4 магистерские программы факультета Юридической психологии МГППУ
Приглашаем абитуриентов на факультет "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ). Факультет "Юридическая психология" – это уникальный и единственный в Российской Федерации факультет, осуществляющий подготовку специалистов в области психологии и права. Факультет был создан в 2003 году в сотрудничестве с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского. На факультете реализуется 4 магистрские программы по направлениям подготовки (очная форма обучения, срок обучения 2 года): - «Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика», 37.04.01 Психология, квалификация «Магистр», 12 бюджетных мест. - «Юридическая психология: судебно-экспертная практика», 37.04.01 Психология, квалификация «Магистр», 12 бюджетных мест. - «Доказательное...
22.07.2022 09:00 Консультации
Программа высшего образования по подготовке специалистов-девиантологов
Приглашаем абитуриентов на уникальную образовательную программу специалитета «Педагогика и психология девиантного поведения», реализуюемую кафедрой юридической психологии и права факультета Юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ. 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» - уникальная специальность с двумя (2) дипломами: - студенты учатся 5 лет и погружаются в специализацию «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»; - получают квалификацию выпускника "специалист, социальный педагог"; - параллельно учатся по программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения»; - по окончании обучения получают второй диплом о профессиональной переподготовке, дающий право вести профессиональную деятельность в области психологии. Программа реализует 6 видов деятельности: воспитательную...
15.07.2022 18:56 Консультации
Магистратура "Восстановительный подход и медиативные технологии"
Факультет юридической психологии МГППУ открывает набор на новую магистерскую программу Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков. Направление – Психолого-педагогическое образование. Срок обучения – 2 года. Обучение очное с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 16 бюджетных мест. Магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» является единственной в России. Приглашаем абитуриентов из регионов Центрального Федерального Округа и других субъектов Российской Федерации. В последние годы восстановительный подход в работе с конфликтными, криминальными и иными сложными ситуациями распространяется на разные сферы: образование и воспитание, социальную помощь, право, систему профилактики правонарушений и...
15.07.2022 13:56 Консультации
Эксперты МГППУ о доказательном подходе и проектных компетенциях
Что такое универсальные проектные компетенции управлении социальными рисками детства и почему они актуальны? У сложных проблем не бывает простых решений. Особенно, если речь идет о детстве и взрослении, процессах становления личности и формирования поведенческих стратегий, преодолении трудных жизненных и юридически значимых ситуаций, многочисленных социальных рисках современной жизни, с которыми сталкиваются отдельные люди, семьи, коллективы, ведомства, общество и даже государства. Новые вызовы времени, где цифровой виртуальный мир становится значительной частью реальной жизни, задают еще более трудно разрешимые задачи, ответить на которые в рамках узкоспециальных знаний и компетенций невозможно. Что же может стать ключом к этим проблемам, где бы они ни возникали? Мы считаем, что таким ключом могут стать универсальные проектные компетенции и высокая проектная культура...
15.07.2022 12:56 Интервью, мнения
Эксперты МГППУ о восстановительном подходе и медиативных технологиях
Многообразие точек зрения и разный взгляд на вещи между людьми – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Важно уметь достигать взаимопонимания при возникновении несогласий и конфликтов. Самое сложное заключается в том, чтобы найти не временное решение проблемы, а сделать так, чтобы конфликтные ситуации не возникали вновь. Именно такие вопросы стремится решить восстановительный подход к работе с конфликтными и сложными ситуациями. Восстановительный подход основан на идеях и философии восстановительного правосудия, которое было предложено криминологами как альтернатива привычному реагированию на преступление – каре и наказанию преступника. Восстановительное правосудие подразумевает коммуникацию о последствиях преступления, способах заглаживания причиненного вреда и предотвращения возникновения подобных ситуаций в будущем не только между правонарушителем и пострадавшим, но и...
07.07.2022 11:20 Консультации
Магистратура «Юридическая психология: судебно-экспертная практика»
Приглашаем учиться в магистратуру «Юридическая психология: судебно-экспертная практика», реализуюемую кафедрой клинической и судебной психологии факультета Юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ. Направление 37.04.01 «Психология», направленность программы: «Юридическая психология: судебно-экспертная практика». Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр. Программа реализует 2 вида деятельности: научно-исследовательскую и практическую. Форма обучения: очная. Срок обучения: 2 года. Требования к абитуриентам: базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра). Желателен опыт практической деятельности в области юридической психологии, высокая мотивация к обучению. Чему обучают? Приобретению и совершенствованию теоретических знаний и практических навыков и умений в области научных и прикладных судебно-психологических и...
07.07.2022 10:08 Консультации
Приглашаем учиться в бакалавриат по профилю "Юридическая психология"
Приглашаем абитуриентов на образовательную программу по направлению 37.03.01 «Психология» профиль «Юридическая психология», реализуемую кафедрой юридической психологии и права факультета Юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ. Присваиваемая степень (квалификация) выпускника - академический бакалавр. Форма обучения: очная. Срок обучения: 4 года. Требования к абитуриентам: базовое образование при поступлении: полное среднее. В 2022-2023 учебном году выделено 24 бюджетных места. Вступительные испытания (ЕГЭ): основные экзамены - русский язык и биология, на выбор - математика или обществознание. Программа реализует 3 вида деятельности: практическую, научно-исследовательскую, педагогическую. Чему обучают? Умению вести под руководством специалистов научно-исследовательскую, практическую, педагогическую деятельность на основе базовых знаний...
06.07.2022 00:47 Консультации
Специалитет по клинической психологии в экспертной деятельности
Приглашаем абитуриентов к обучению на уникальную и не имеющую аналогов программу подготовки по специалиности 37.05.01 "Клиническая психология" (специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)") кафедры клинической и судебной психологии факультета Юридической психологии МГППУ. Программа разработана факультетом юридической психологии МГППУ и НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского в 2009 году (первый набор – 2010 год, первый выпуск – 2015 год). Чему обучают? Программа подготовки реализует специализацию «Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной практике)». Область профессиональной деятельности выпускников включает: научную, научно-исследовательскую и практическую деятельность в сфере клинической психологии, направленную на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и...
05.07.2022 10:51 Консультации
Приглашаем на факультет юридической психологии МГППУ
Приглашаем абитуриентов на факультет юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ). Факультет юридической психологии – это уникальный и единственный в Российской Федерации факультет, осуществляющий подготовку специалистов в области психологии и права. На факультете реализуется 7 образовательных программ, среди которых бакалавриат, специалитет, магистратура. Факультет был создан в 2004 году в сотрудничестве с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского. Большое внимание на факультете уделяется практике, непосредственно готовящей студентов и магистрантов к их профессиональной деятельности на базе конкретных учреждений системы образования, социальной сферы, здравоохранения, МВД, ФСИН и других ведомств. Первый выпуск состоялся в 2009 году. Сотни выпускников...
04.07.2022 21:29 Консультации
Приглашаем абитуриентов на магистерскую программу по дефектологии!
На факультете «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) с 2020 года открыта магистерская программа «Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании» (направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»). Приглашаем на обучение всех желающих научиться владеть эффективными приемами коррекционно-развивающей работы в системе психолого-педагогического сопровождения дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья, использовать теоретические знания и инновационные технологии психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений познавательного и речевого развития у дошкольников различных нозологических групп. Предусматривается овладение не только традиционными развивающими технологиями, но технологией, представленной в педагогической системе...
04.07.2022 20:02 Консультации
Магистратура по проблемам нарушений письменной речи
На факультете «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) с 2019 года открыта первая в Российской Федерации магистерская программа по проблемам профилактики и коррекции нарушений письменной речи «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» (направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»). В процессе обучения студенты получают актуальные теоретические знания о механизмах возникновения и проявлениях нарушений письменной речи; практические навыки проектирования современных программ и отбор технологий сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана с учетом психолингвистических, лингводидактических, психолого-педагогических отечественных и зарубежных исследований в области...
04.07.2022 19:02 Консультации
Приглашаем учиться в магистратуре!
С 2014 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете на факультете «Клиническая и специальная психология» реализуется магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Программа разработана с учетом мировых тенденций в области диагностики и психолого-педагогической помощи, направлена на подготовку специалистов, способных разрабатывать и успешно реализовывать индивидуальные коррекционные программы, адаптированные основные образовательные программы, создавать специальные условия обучения, использовать альтернативные системы коммуникации в работе с обучающимися с РАС. Обучение по программе организовано по семестрово-модульному принципу и направлено на освоение компетенций в соответствии с образовательным стандартом «Психолого-педагогическое образование» и с учетом Профессионального стандарта...
28.06.2022 22:57 Консультации
Приглашаем учиться в магистратуре "Клиническая психология развития"
Приглашаем всех интересующихся клинической психологией на магистерскую программу «Клиническая психология развития». Абитуриенты, интересующиеся работой с клиентами (пациентами) детского, взрослого и пожилого возраста, приглашаются на обучение по магистерской программе "Клиническая психология развития" (направление подготовки 37.04.01 Психология). Данная программа стала первой магистерской программой, открытой на факультете «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в 2010 году, и с тех пор стабильно пользуется популярностью у абитуриентов. В настоящее время программу реализует кафедра нейро- и патопсихологии развития, которая накопила большой опыт в обучении студентов в области клинической психологии. Обучение предполагает знакомство с основными направлениям деятельности клинического психолога, включая...
28.06.2022 18:09 Консультации
Психолого-педагогические измерения - магистратура МГППУ
Факультет информационных технологий МГППУ приглашает абитуриентов на магистерскую программу «Психолого-педагогические измерения». Почему стоит поступать на программу? - престижный университет, каждый 5-й преподаватель - доктор наук, каждый 2-й - кандидат наук, современные и актуальные направления исследований;- выпускники и магистранты факультета активно участвуют в выполнении государственных проектов, связанных с развитием средств искусственного интеллекта и созданием новых компьютерных технологий;- большое количество бюджетных мест, удобное расписание;- гарантированное трудоустройство;- диплом магистра по направлению подготовки «Прикладная информатика» государственного образца;- на факультете сформировалась одна из ведущих московских научных школ, работающих в области математической психологии;- выпускники программы - востребованные специалисты в области прикладных информационных...
17.06.2022 13:27 Консультации
Обучение: Практическая психология в социальной сфере и образовании
МГППУ приглашает абитуриентов на заочную магистерскую программу “Практическая психология в социальной сфере и образовании” факультета “Психология образования”. Почему стоит поступать на программу? - престижный университет, преподавательский состав мирового класса, современные актуальные направления исследований;- практико-ориентированное обучение - необходимое условие формирования профессиональных компетенций в области практической психологии;- удобное расписание;- диплом магистра психологии государственного образца;- сотрудничество с партнерами-организациями позволяет проходить практику с реальными клиентами;- выпускники программы - востребованные специалисты в области психологии. Благодаря изучению дисциплин магистерской программы вы научитесь: - проводить оценку психического развития и комплексную психологическую диагностику с последующим составлением...
13.05.2022 11:46 Мероприятия
День открытых дверей факультета Клиническая и специальная психология
Факультет «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) приглашает абитуриентов на День открытых дверей, который состоится в воскресенье, 15 мая 2022 года в 11:00. Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Факультет «Клиническая и специальная психология» выпускает бакалавров, специалистов и магистров в области клинической психологии, нейропсихологии, специальной психологии и педагогики, дефектологии, логопедии. С перечнем направлений подготовки и специальностей Вы можете подробно познакомиться на сайте нашего факультета в разделе Образование В программе Дня открытых дверей: - встреча с деканом, представителями выпускающих кафедр и преподавателями факультета;- презентация образовательных программ высшего образования: - специалитет 37.05.01 Клиническая психология; - бакалавриат 44.03.03 Специальное (дефектологическое)...
08.05.2022 18:46 Консультации
Магистратура по коррекции нарушений развития у детей
Кафедра «Специальная психологи и реабилитология» факультета «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета приглашает абитуриентов на магистерскую программу «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» (направление подготовки – 44.04.02 Психолого-педагогическое образование). Магистерская программа ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать проблемы нарушений развития у детей разного возраста и разрабатывать конкретные системные программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития или компенсации выраженного дефекта развития. Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных и групповых программ, методов и подходов к психологической коррекции...
05.05.2022 12:18 Консультации
Обучение в магистратуре Психолого-педагогическое образование
Кафедра «Специальная психологи и реабилитология» факультета «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) приглашает абитуриентов на уникальную магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями» (направление подготовки – 44.04.02 Психолого-педагогическое образование). Магистерская программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов, способных профессионально определять и анализировать психолого-педагогические трудности детей разного возраста с соматическими заболеваниями и разрабатывать психолого-педагогические программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития в условиях стационарного и амбулаторного лечения. Программа предусматривает обучение методам психологической реабилитации детей, находящихся на разных...
21.04.2022 14:28 Мероприятия
Презентация кафедры «Специальная психология и реабилитология»
Приглашаем абитуриентов на презентацию магистерских программ кафедры «Специальная психология и реабилитология» факультета «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. Презентация состоится онлайн, во вторник, 26 апреля 2022 г. Начало в 18:00. Вашему вниманию будут представлены магистерские программы по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование: - «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями». Программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблеме психологического сопровождения детей и подростков с соматическими заболеваниями, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов реабилитации и коррекции, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе с...
15.04.2022 17:03 Мероприятия
Приглашаем на презентацию магистерских программ!
Приглашаем на презентацию магистерских программ кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. Презентация состоится онлайн, в четверг, 21 апреля 2022 г. Начало в 18:00. Ссылка на презентацию: https://mgppu.webex.com/wbxmjs/joinservice/sites/mgppu/meeting/download/406c95542c324b1b96984eb1253b4994?sit Просим пройти предварительную регистрацию. Программа вебинара: 1. Презентация магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование) Программа посвящена профессиональной подготовке специалистов по проблемам развития, методах диагностики, способах организации коррекционной и обучающей работы детей с расстройствами...
06.04.2022 22:23 Консультации
Подготовительные курсы для поступающих в магистратуру в МГППУ
На факультете «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета проводится набор на подготовительные курсы для поступающих в магистратуру по направлениям: - 37.04.01 Психология; - 44.04.02 Психолого-педагогическое образование;- 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Содержание курсов соответствует программе вступительных экзаменов в магистратуру по соответствующему направлению подготовки. Подготовительные курсы по направлению 37.04.01 Психология. Курсы включают 2 независимых модуля общим объемом 104 часа. Зачисление на каждый модуль осуществляется отдельным договором (слушатель может выбрать любой модуль или сразу оба). Модуль 1: Общая психология (32 часа), Психология развития и возрастная психология (24 часа) Начало занятий: начало апреля 2022 г. Расписание...
30.11.2021 14:39 Новости
Куратор и первокурсники: особенности и проблемы
Слово «куратор» в переводе с латинского означает «попечитель» — человек, который опекает кого-либо, присматривает, наблюдает. В текущей жизни наиболее релевантным синонимом для формулировки сущности кураторской деятельности является «наставник». Должность эта нелегкая, своеобразная и почетная. Не у каждого есть к этому склонность. Обязанности куратора многогранны. Среди них трудно выделить основные, но некоторые играют важную роль. Любое знакомство начинается с изучения портфолио каждого студента. Но это знакомство не заменить живым общением. Основная задача куратора – помочь первокурсникам в адаптации к студенческой жизни, ввести в особенности учебно-воспитательного процесса. Для этих целей в институте существует практика проведения кураторского часа с периодичностью один раз в месяц, но при необходимости каждый студент может обратится к куратору в любое время. Эти мероприятия в...
14.10.2021 15:03 Мероприятия
Конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании»
Московский государственный психолого-педагогический университет и общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" (ФПОР) проводят II Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2021). Даты проведения конференции: 11-12 ноября 2021 г. Прием докладов до 30 сентября. Конференция пройдет в онлайн-формате. Регистрация на конференцию. Информационное письмо конференции DHTE 2021; Контакты оргкомитета конференции: dhconference@mgppu.ru. Конференция проводится при участии: - Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь); - Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь). ...
19.07.2021 12:56 Консультации
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития
Факультет «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета приглашает на обучение по магистерской программе «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» (направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование). Программа направлена на подготовку специалистов, владеющих системными научными знаниями по проблемам профилактике и коррекции нарушений письменной речи. Программа разработана с учетом психолингвистических, лингводидактических, психолого-педагогических отечественных и зарубежных исследований в области обучения начальным навыкам чтения и письма детей с особыми образовательными потребностями; коррекции нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия, дизорфография). В процессе обучения студенты получают актуальные теоретические знания о механизмах...